Типы,виды и стили логотипов.
В этом обзоре я решил сразу объединить многие разновидности и деления логотипов. Начнем с типов логотипов. Они подразделяются по способу создания в электронном виде, на векторные и растровые. Для создания векторных логотипов используются векторные редакторы. Лидерами в векторной графике являются CorelDraw и Illustrator. Главным отличием и преимуществом векторного логотипа от растрового является его масштабируемость, при увеличении он не теряет качество, так как состоит из цифр, а не из пикселей и как говориться в народе не «квадратиться». Растровый логотип при масштабировании теряет существенно качество при изготовлении полиграфической продукции большого масштаба, зато сами редакторы предоставляют большую гамму фильтров и возможностей при создании растрового логотипа в отличии от векторного. Главным лидеров в редактировании растровых изображений является Photoshop.
Перейдем к видам логотипов. Логотипы делятся на три вида текстовые, символы и комбинированные. Деление условно и дизайнеры при создании комбинируют между собой эти разновидности логотипов. Текстовый логотип представляет собой различное графическое исполнение текстового названия фирмы, как цветовое, так и создание уникальных шрифтов специально разработанных для логотипа.
Примеры текстового логотипа:
Символьные логотипы представляют собой геометрические либо различные абстрактные фигуры.
Примеры символьных логотипов:
Комбинированные логотипы наиболее часто встречающиеся и самые популярные. Представляют собой сочетание текстовых и символьных логотипов.
Примеры комбинированных логотипов:
Переходим к стилям логотипов. Как и виды это деление носит условный характер, дизайнеры обычно переплетают между собой и стили и виды логотипов получая уникальное произведение .
Картуш, виньетки. Знаки, в которых ключевым элементом является орнамент, можно выделить в отдельный стиль абстрактных логотипов. Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.
Винтажные логотипы. Снова входят в моду и прочно укореняются. Данный стиль воплощает старые веяния полиграфических технологий и художественно стиля рекламной индустрии 20 века. В винтажных и ретро логотипах чаще всего используются приглушенные оттенки бежевого, коричневого и зеленого цветов.
Точки. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция, созданная из множества различных точек, равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности может создавать сложные и интересные композиции.
Капли. Форма капли часто обыгрывается в различных вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не устареет. С помощью капли передают естественность, текучесть, жидкую основу, это символ воды, основа жизни так что у людей форма капли вызывает позитивные эмоции, а в создании логотипа это важная роль чтобы человек а также люди для кого создается логотип, получали позитивное настроении и у них появлялось желание приобрести товар под этим логотипом.
Кубизм. Этот художественный стиль зародился в начале ХХ века и до сих пор иногда используется графическими дизайнерами для придания лаконичного, геометрического вида. Объекты разбиваются на геометрические примитивы.
Простая геометрия. Используются простые формы, не сложные геометрические композиции. Такой приём часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконичность придаёт деловитость и серъёзность знаку. «Ничего лишнего» — можно прочитать в этих формах.
Спиралеобразность. Спираль — одна из самых простейших природных форм. Эта форма часто встречается в растительном и животном мире. Дизайнеры давно взяли спираль «на заметку» и часто используют этот стиль в логотипах.
Логотипы созданные по образу животных. Один из самых распространенных видов логотипов. Сам вид и образ животных является уже готовым логотипом. Большинство продуктов является животного происхождения, поэтому это тоже влияет на то что дизайнеры часто используют образ животных в логотипах.
Теневые решения. Теням уделяется немало внимания в художественной деятельности. Логотипы не стали исключением. Знаки приобретают почти реальные формы тогда, когда у них появляется тень. Создаётся иллюзия пространства. Очень часто тень в логотипах несёт свой, отдельный, вторичный смысл, дополняющий и закрепляющий первый.
Эффекты прозрачности, подсветки. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование «световых эффектов» в логотипах дарит нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу.
Линии и ленты. Логотип, либо его часть, выполнен в виде непрекращающейся линии, объединяющий весь знак в единую композицию. Линии выполненные линиями выглядят оригинально и замысловато.
Эко логотипы и растительный мир. Экологические логотипы все больше набирают популярность в связи с общемировой тенденцией к переходу к технологиям энергосберегающим и сохраняющий экологию нашей планеты, так как логотипы экологии прежде всего используют зеленый цвет и образ листьев или деревьев мы объединили их в один стиль.
Гербоподобные логотипы. Логотипы выполненные в этом стиле выглядят величественно и богато, своим видом подчеркивают свою древность или большой опыт в той или иной сфере вызывая уважение.
Иллюзия оптического восприятия. Один из самых интересных стилей для логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: «мы можем всё».
Пиксели. Одно из последних веяний. Знаки, которые делятся на пиксели, несут цифровые технологии в наш мир. Распадаясь на составляющие они обнажают свою интерактивную, «цифровую» сущность. Логотипы в стиле «Пиксели» популярны для IT технологий.
Каллиграфия. Логотипы написанные одним росчерком, как-будто «от руки» (очень часто это действительно так). Они говорят нам о своей неповторимости, элитарности. Каллиграфические логотипы выразительны и самодостаточны, очень часто без какого-либо визуального знака.
Обзор стилей не закончен, его можно продолжать очень и очень долго, здесь представлены основные стили и возможности на их основе. Часть материала взята из прекрасной и более полной статьи http://alexsv.ru/stili-logotipov/ . Если авторы нашли в этой статье свои логотипы, я с радостью подпишу под логотипом их имя и фамилию, да и вообще давайте знакомится и дружить. Возможно сотрудничество родит какой то прекрасный проект.