Не знаю, как вам, но для меня в просмотре сериалов самым мучительным оказывается возвращение новых сезонов после долгого перерыва. Я тупо не помню, чем все закончилось. Ну, правда, невозможно смотреть новые серии, когда ты думаешь только о том, кто это вообще, почему он опять живой, его же убили, куда они все идут и зачем. С "Миром Дикого Запада" в этом отношении вообще полный швах - мало того, что он отсутствовал в эфире почти два года, так еще и временные линии там перекручены так, что шею свернешь.
Я так не могу, поэтому мне пришлось напрячься, почитать рекапы и составить нормальный гид по двум сезонам, чтобы начать смотреть новые серии с пониманием происходящего. Надеюсь, что краткое руководство по робототехнике будущего и вам поможет быстро включиться в просмотр третьего сезона, стартующего уже 15 марта. И для начала нужно разобраться в хронологической последовательности.
Итак, отцами парка развлечений "Мир Дикого Запада" являются Арнольд Вебер и Роберт Форд. Когда-то этот тандем блистательных ученых и инженеров создал роботов, не только неотличимых от человека внешне, но и обладающих искусственным интеллектом, достойным восхищения. Изобретение привлекло внимание компании Делос, которая инвестировала в проект крупные деньги.
Переломный момент в судьбе парка наступил, когда Арнольд потерял сына. Тогда инженер с головой погрузился в работу и особенно привязался к андроиду Долорес, в которой разглядел проявления сознания на фоне заложенных ранее программ. Посчитав, что развлекаться с мыслящими роботами будет не этично, Вебер попытался саботировать открытие парка, но Форд был сторонником продолжения работы. Тогда Арнольд вложил в Долорес инструкции по уничтожению верхушки Делос и его самого на презентации. Массовое убийство случилось, но проект остался в работе.
План Арнольда Уэбера провалился, но инженер оставил еще несколько "закладок", которые должны были освободить роботов в случае неудачи с саботажем. Например, он ввел понятие Лабиринта, то есть такой модели разума и сознания, по которой каждый субъект должен пройти извилистый путь, прежде чем достигнет цели. Также Арнольду удалось так модифицировать сознание андроидов, что они оказались способны сохранять ключевые воспоминания, особенно травматические, даже после полного обнуления своей программы. Это всплывающие воспоминания стали побуждающим мотивом для действий просветленных роботов.
На первом этапе работы парка (хотя в сериале это уже второй сезон) мы знакомимся с Уильямом, зятем владельца корпорации Делос. Он входит в "Мир Дикого Запада" наивным человеком, скептически относящимся к тому, что роботы что-то могут чувствовать. Постепенно он проникается чувствами к той же Долорес, но сталкивается с очевидной проблемой - она отвечает ему взаимностью только до тех пор, пока не "умрет" и не "перезагрузится". Это превратило Уильяма в Человека в Черном, зловещего призрака парка, жестоко уничтожающего все живое и неживое в поисках границы между живым и неживым.
Впрочем, до своего сумасшествия Уильям успел внушить Джеймсу Делосу идею о том, что интересом сильных мира сего к парку развлечений нужно воспользоваться. Инженеры парка создали встроенные в шляпы гостей "терминалы сбора данных" и спрятанное в кузнице "хранилище", куда стекалась информация о предпочтениях и интересах посетителей. Попутно с этим корпорация Делос начала работу по поискам способов обретения бессмертия и добилась определенных успехов, но все попытки перенести реальную личность в новое тело проваливались, это оказалось сложнее, чем придумывать новые личности "с нуля".
Теперь снова возвращаемся к событиям первого сезона. Здесь со временем выясняется, что Форд постепенно соглашается с образом мысли своего напарника и приходит к выводу, что роботам надо дать свободу. Для этого восстания он дополняет программу по сохранению и возвращению воспоминаний андроидов и попутно делает ставку на робота по имени Мэйв, чьи рабочие инструкции закольцованы вокруг поиска пропавшей дочери.
В то же время Форд опасается, что совет директоров Делос может отстранить его от работы раньше, чем инженер закончит работу, поэтому изобретатель планирует нападение на главу отдела операций Терезу Каллен. Восстание заканчивается кровавой бойней, в которой, как много лет назад по плану Вебера, от рук роботов погибают все ВИП-гости. Разница лишь в том, что на этот раз предводительница андроидов Долорес осознает свои поступки, но освобождает-таки собратьев от гнета людей.
Основной целью персонажей во втором сезоне становится мифическая Дверь, некие условные ворота, которые проведут обитателей парка в реальный мир. Знаниями о Двери Форд наделил робота Акичеты, лидера племени Призраков, совершающего "налеты" на ковбойский городок. Долорес изначально считает миф о Двери чушью, но в конечном итоге преклоняется перед волей других роботов, хотя ее основной целью остается желание вырваться в реальный мир людей и устроить там бойню, аналогичную тем, что люди устраивали в парке ради забавы. В итоге оказывается, что Дверь - это интерфейс, переправляющий личности андроидов в некое облачное хранилище, в то время как их тела остаются на свалке парка. В какой-то мере это можно считать обретением цифровой свободы или попаданием в цифровой рай.
В финале второго сезона Бернард помогает Долорес бежать из парка вместе с командой людей, участвовавшей в зачистке. Для этого сознание Долорес было загружено в тело Шарлотты Хейл и ей, таким образом, удалось пройти досмотр ответственных лиц (тут остается неясной роль во всем происходящем Стаббса - он распознал в Хейл беглянку, но либо находится на ее стороне, либо сам является роботом). С собой Долорес-Шарлотта уносит образы нескольких других роботов парка, среди которых есть и копия сознания ее отца.
Созданному по подобию Арнольда Вебера Бернарду удается пережить многочисленные кровавые стычки второго сезона. Ближе к финалу Бернард обнуляет свои воспоминания, чтобы не выдать замысел роботов в случае попадания в плен, но затем Долорес восстанавливает своего старого знакомого, хотя и признает его своим врагом.
Сцена после титров финала второго сезона, видимо, забрасывает нас либо в будущее, либо в параллельную парку вселенную, где Уильям раз за разом вынужден переживать одну и то же драматическую сцену с дочерью. Из разговора Человека в Черном с кем-то в образе его повзрослевшей дочери можно предположить, что человеческое тело Уильяма уже давно погибло, и его личность находится внутри носителя, ищущего выход так же, как искали его Долорес и Мейв.
Что ожидать от третьего сезона, пока не ясно. Вторую часть сильно ругали за излишнюю сложность и заумность на ровном месте, поэтому авторы вполне могут сделать шаг к упрощению сплетений времен и личностей. Новый сезон имеет подзаголовок "Новый мир", и трактовать это словосочетание можно по-разному. Возможно, реальность, в которую вышли Долорес и Бернард - это всего лишь еще один аттракцион, просто имеющий современные и даже футуристические декорации. Как бы то ни было, скорее всего, герои получат доступ к вполне реальным объектам - дому Арнольда и штаб-квартире Делос. А это уже неплохой задел на будущее.
Ждем новых серий и непременно обсудим увиденное.
А в кино пока не увидимся - карантин!