Найти в Дзене
Blossom news

Как создать бизнес план с нуля?

Оглавление

Источник информации Blossom-news

Основывая собственное предприятие, необходимо задуматься над тем, как создать бизнес план. Его отсутствие или некорректное написание может поставить под угрозу весь успех компании, в то время как продуманная схема позволит скоординировать действия и направить сотрудников на достижение максимального результата.

Почему не нужно составлять план: 3 нелепых «отмазки», которых стоит избегать

Не все желают тратить своё время на чёткое планирование собственной деятельности. Они думают, что смогут разобраться «по ходу» и ничего не потеряют при отсутствии стратегии. Чаще всего люди не желают прописывать свои будущие действия ввиду обыкновенной лени, которую оправдывают следующим образом:

  • «Он понадобится только для оформления кредита». Незнание основных функций плана для бизнеса – очень распространённая проблема нашего времени. Люди не задумываются над тем, чем ещё может быть полезна эта бумага и попросту не обращают на неё никакого внимания. Без плана невозможно даже примерно оценить рентабельность и продумать основные риски, не говоря уже о долгосрочных стратегиях развития.
  • «Будущее всё равно неизвестно. Ни к чему угадывать и предполагать». По сути, это правда. Никто не может с точностью 100% сказать даже о своём завтрашнем дне. Но это не меняет того факта, что существуют вещи, действительно подвластные предварительной оценке и контролю. К таковым относится большинство этапов развития компании. Размеры производства, количество необходимой техники, заработная плата сотрудников и т. д. – всё это можно достаточно точно просчитать ещё на первых этапах.
  • «План требуется лишь молодым фирмам, которые только выходят на рынок». Вопреки тому, что опытные бизнесмены часто отказываются от составления стратегии, это заверение является ошибочным. Просчёт всех рисков и вероятной прибыли поможет увидеть ситуацию более полно и принять наиболее верные решения для развития корпорации.

Познакомившись с этими заблуждениями, будущий предприниматель сможет быстро отсеять их и приступить к описанию своей тактики.

Для чего нужно планирование на бумаге?

-2

Каждый ленивый бизнесмен скажет, что схема его действий находится в голове, и нет никакого смысла переносить её на бумагу. Он всё отлично помнит и сможет руководить предприятием поэтапно. Вопреки такому утверждению, специалисты уверяют, что корректное планирование предполагает ведение записей. Это хорошо структурирует имеющиеся знания и позволяет увековечить их.

Если отсутствует материальное описание будущего процесса, владелец компании может в спешке или под влиянием паники что-либо перепутать. Он будет руководить «наобум» и непременно допустит ошибку. Во избежание импульсивных поступков необходимо заранее продумывать каждый шаг и оценивать его с позиции долгосрочной выгоды.

Эти статьи могут быть Вам интересны:

Планирование необходимо для:

• Получения банковской ссуды. Без достойного описания будущих действий кредитно-финансовое учреждение не выдаст крупную сумму кредита.

Учёта рисков, избегания возможных потерь. Продумав каждую мелочь, можно уберечься от многих опасностей, которые ухудшают работу предприятия. Неожиданная недостача производственных материалов или средств для выплаты заработной платы больше не грозит. Все платежи и поступления рассчитаны, а это значит, что средств хватит на продолжение хозяйственной деятельности.

Увеличения прибыли. Как правило, для начала выгодной маркетинговой компании необходимо её продумать. Потребуется определить возможные траты, вероятность успеха и желанную прибыль. Лишь после тщательного взвешивания всех способов рекламирования продукта его можно будет качественно продвигать на рынке.

Максимальной экономии. Во время составления подробной схемы в голову может прийти хорошая идея для сокращения расходов. Когда на листке бумаги появляется подробная смета, отследить лишние траты становится очень просто. В этом случае можно подумать, какие старые вещи доступны к использованию и как их модернизировать.

Этих оснований должно быть более чем достаточно для того, чтобы уже в скором времени приняться за составление стратегии. Если читатель принял во внимание все факторы и уже задумывается над тем, как создать бизнес-план самостоятельно, ему стоит прочитать следующую инструкцию.

Пособие для начинающих: как создать бизнес план

-3

Хорошая продуманная схема позволит действовать в условиях конкурентного рынка максимально продуктивно и зарабатывать на нём. Как создать бизнес-план для успешной корпорации:

1. Вводная часть – пишется, главным образом, для инвесторов. Здесь необходимо создать положительный образ фирмы и заверить потенциальных вкладчиков, что она действительно принесёт заработок. Дайте общую характеристику своей компании, опишите её направление, цели, рентабельность, персонал и запланированные показатели доходности. Обоснуйте выгоду для инвесторов и скажите пару слов о реальных рисках. Если упустить из виду опасности, слушатели могут принять рассказчика за мошенника или глупца, который не понимает всей ситуации.

2. Товары и услуги –качественное описание своего продукта чрезвычайно важно для планирования. Необходимо будет не только детально рассказать о рыночных предложениях, но и обсудить их конкурентоспособность, целевую аудиторию, необходимость для пользователя и т. д. Подумайте над тем, какая стратегия будет использоваться для обхода конкурентов, как планируется привлечение новых покупателей.

3. Анализ торговой площадки. Узнайте, насколько заполнен рынок данным товаром или услугой и нуждается ли население в этом продукте. Часто случается так, что рыночное предложение вовсе не актуально и после его выхода предприниматель терпит полный крах. Чтобы избежать подобных негативных ситуаций, стоит заранее проанализировать положение своих дел.

4. Производство – этот пункт пригодится лишь тем, кто планирует изготовление собственных товаров. Остальные компании (занятые в сфере услуг или торговле) могут его пропустить. Производственным корпорациям стоит чётко определить, какие затраты потребуются на приобретение оборудования, сырья и технологических издержек. При этом обязательно учитывать предполагаемый объём производства и выручку от реализации.

5. Организаторский – данный этап содержит в себе все организационные вопросы, касающиеся найма сотрудников, обустройства магазинов и привлечения клиентов. Распишите по пунктам, какие действия будут выполняться, и следуйте своей схеме в строгой последовательности. Учитывайте траты на аренду здания, оплату коммунальных услуг, налогов и т. д.

6. Бюджетирование – предпоследний этап в планировании бизнеса. Он крайне необходим для всех, кто хочет вести обдуманную и эффективную деятельность. Составляя приблизительный бюджет, вносите не только одноразовые, но и периодические затраты. Продумав приобретение всех необходимых материалов, зданий и оборудования, подсчитайте стоимость регулярных закупок и выплат. Оставьте некоторую сумму на случай, если появятся проблемы с проверяющими органами. Штрафы нельзя исключать, поэтому лучше их заблаговременно учесть.

7. Перспективы развития – конечный пункт нашего плана. Он показывает, на что можно надеяться в дальнейшем и помогает инвесторам принять верное решение. Не стоит серьёзно завышать свои возможности, однако и занижать их нет смысла. Старайтесь оценивать ситуацию максимально объективно, тогда претензий или недоверия со сторон вкладчиков можно будет легко избежать.