Сцена внутри одного переполненного магазина: там не было ни курицы, ни гарбанзо бобов или чипсов. У другого не было ни гриппа, ни лекарств от простуды.
Они взяли молоко и аспирин, бумажные полотенца и спагетти. Банки супа и бутылки стирального порошка. Оливковое масло и дезинфицирующие салфетки. С фьючерсами, внезапно устремленными в неизвестность, они сделали то, что казалось обнадеживающим: панический магазин.
Как президент Трамп объявил национальную чрезвычайную ситуацию в пятницу, Орды покупателей наводнили магазины по всей стране и опустошили полки, глядя на склады продуктов и предметов домашнего обихода, чтобы подготовиться к неизведанной территории.
Внутри объекта в Атлантическом терминале Бруклина клиенты хватали мыло для рук, лосьон, презервативы, витамины и тампоны. Лекарства от простуды и гриппа были полностью распроданы. Один клиент, Джейсон Кригсфелд, 31 год, с облегчением обнаружил на полке 20 упаковок туалетной бумаги Charmin-последнюю. Он и его жена уже собрали мыло для рук, стиральный порошок и чистящее средство для пола.
“Мы вчера видели людей, которые делали срочные покупки, и были такими:” нам тоже нужно это сделать", - сказал г-н Кригсфельд, который работает в программном обеспечении.
Магазины были переполнены длинными очередями клиентов, ожидающих только того, чтобы войти в то, что будет дезориентирующим пространством упакованных проходов, резервных кассовых рядов и усталых сотрудников.
В Санта-Кларите, Калифорния., сотни людей толкались за место на парковке возле Костко в четверг. “Пожалуйста, не звоните 911, потому что люди режут перед вами в очереди”, - написал полицейский участок шерифа после того, как депутаты ответили на ложную тревогу о драках в оптовом магазине.
Вскоре после открытия в пятницу в девять утра магазина "трейдер Джо" в Хобокене, штат Нью-Джерси, вдоль квартала под дождем выстроилась очередь нервных покупателей, ожидавших, когда можно будет открыть почти пустые полки внутри. Здесь не было ни курицы, ни фасоли гарбанзо, ни кофе, ни чипсов. Магазин регулярно пополнял запасы, но многие из его регистров не были снабжены персоналом.
В эпоху нового коронавируса лихорадочная погоня за продуктами и предметами домашнего обихода была доведена до интенсивного уровня, поскольку неотложность и страх толкают людей к выходу из церкви. Панические покупки теперь приходят с гораздо более страшным и зловещим тоном; это сбивает с толку, что и сколько нужно покупать в ответ на пандемию.
Физический акт выхватывания пачки туалетной бумаги, аспирина и консервированных продуктов может быть успокаивающим.
-Вчера до меня дошли слухи о том, что в Нью — Йорке объявлен карантин."сказал Марк Ханна, 32 года, который работает в здравоохранении и стоял возле Бруклинской аптеки с четырьмя бутылками NyQuil.
Многие прилипают к вещам, которые могут быть заморожены или иметь длительный срок хранения. Вода и повар Боярди являются фаворитами. Кофе, хлеб и макароны тоже. Телеги нагружены с глазом к продолжительным неделям, если не месяцам. Кокосовый крем и печенье из меренги обычно остаются нетронутыми.
Некоторые, кто недавно отменил поездки, быстро пытаются заполнить пустые кладовые. Есть даже смелые хозяева вечеринок, намеренные сохранить планы на выходные.
Требуется воля и выносливость, чтобы отважиться на линии, которые могут начаться у входа в магазин или даже на парковке. Сообщения в социальных сетях показали очищенные от замороженных продуктов разделы.
Некоторые приносят свои собственные тележки, чтобы избежать еще одной линии. Те, кто безуспешно пытался придерживаться интернет-магазинов приехать, чтобы найти их go-to продукты стерты с полок. Другие добровольно подбирают вещи для пожилых людей или друзей, находящихся в карантине.
“В такое время, как это, как ты можешь не знать?- сказала Рэнди Клейн, 48 лет, из Гарлема, которая взобралась на полку за коробкой безглютеновых хлопьев для дочери своего друга. Она предложила помочь семье отправиться "за покупками апокалипсиса".”
На рынке Whole Foods в Somerville, Mass. в пятницу арахисовое масло, яйца, макароны и консервированные помидоры почти закончились, мясные и продуктовые секции были пустыми раковинами. Клиенты были ограничены только двумя пакетами туалетной бумаги каждый. В соседнем магазине "Уолгринс" с полок были сняты дезинфицирующие средства и салфетки. Вывески сообщали, что эти продукты были нормированы, наряду с лицевыми масками и термометрами, которые также отсутствовали на складе.
Крупные сетевые магазины, такие как эти, были протестированы на всплеск покупок. Клиентам Walgreens было разрешено до четырех за продукт, когда речь шла о салфетках и чистящих средствах, масках, дезинфицирующих средствах для рук, термометрах и перчатках, сообщает пресс-секретарь компании.
В Хьюстоне табличка, приклеенная к дверям магазина скоб, предупреждала покупателей, что он был продан из дезинфицирующего средства для рук. Почти все тележки в Costco держали бутылки с водой, импульсивная покупка каждого кризиса.
В некоторых местах Costco установлены ограничения на покупку таких товаров, как вода и лизол, причем ограничения варьируются по регионам.
На пресс-конференции в Белом доме в пятницу президент Трамп спросил главного исполнительного директора Walmart Дуга Макмиллона о том, что ритейлеры делают для пополнения своих магазинов.
"В частности, области, где мы видим давление в цепи поставок, - это очистители поверхности, чистящие средства, в частности бумажные изделия”, - сказал г-н Макмиллон. Он добавил, что " дезинфицирующее средство для рук будет очень трудно иметь 100-процентный запас в течение некоторого времени. Мы все еще пополняем его и отправляем, но как только он попадает в магазины, он уходит. То же самое со всеми категориями, которые я только что упомянул. Все розничные торговцы, которые здесь находятся, делают это так быстро, как они могут.”
Являясь крупнейшим ритейлером в мире, Walmart гордится эффективностью своей цепочки поставок, даже перед лицом стихийных бедствий. Но коронавирусная паника была редкой проблемой, где спрос был общенациональным и все сразу. В попытке пополнить запасы товаров более оперативно, он начал забирать продукцию непосредственно у производителей, минуя распределительные центры.
Не все магазины видели спешку, чтобы накопить предметы первой необходимости. Надежные рынки можно найти в карманах, где покупатели просматривают проходы с целью, но немного паники.
В Синтиане, Кай. - население 6000-пять человек получили положительный результат теста на коронавирус. Но в пятницу полки были полны, и было много дезинфицирующего средства для рук, несмотря на то, что он был нулевым уровнем в штате.
А на рынке Fairway Market в Гарлеме погрузочный док представлял собой поток поставок-газированная вода, ящики брокколи, фруктовый сок — которые клиенты могли небрежно выбрать.
Некоторые небольшие витрины магазинов были немного слишком спокойны,их компактные проходы не привлекали такие же встревоженные толпы. Владельцы беспокоятся о падении бизнеса, поскольку завсегдатаи остаются в стороне.
Есть также много тех, кто видит всплеск покупок как крайнюю чрезмерную реакцию.
"Все дело в социальном дистанцировании", - сказал 28-летний Роберт Чарминг, бизнес-консультант. - Зайдя в магазин, вы ставите себя в положение, позволяющее разоблачить других людей или подвергнуться разоблачению. Это не похоже на здравый смысл.”
Мистер Чарминг, который живет в манхэттенском районе Гудзон-Ярдс, сказал, что люди, похоже, забегают вперед, позволяя страху сделать их иррациональными.
Однако он все же обратился к Amazon, чтобы купить дополнительный заказ своей обычной лапши быстрого приготовления, пасты и протеинового порошка.
“Ничего агрессивного, просто чтобы быть под рукой на случай, если люди вдруг взбесятся и купят все вещи в магазине.”
По материалам New York Times (дословный перевод) Автор : Корина Кнолль
Если было интересно Буду признателен за лайк и репост в соцсетях!
Подписывайтесь на канал и следите за интерестностями из New York Times