Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Леворульные аналоги Тойота Марк II (жаль что к нам не привозили)

Оглавление

Toyota Mark II ценилась в нашей стране как эталон настоящего японского качества. В нашей стране мы имели удовольствие ездить только на праворульном Марке. Но в то время существовал и его леворульный аналог – Toyota Cressida.

Первый Mark II

Toyota Corona Mark II 1969 года
Toyota Corona Mark II 1969 года

Впервые автомобили с обозначением Toyota Corona Mark II попали в США еще в 1969 году. Кроме расположения руля они отличались более производительными двигателями. К примеру на американской версии под капотом находился 1,9-литровый мотор, тогда как японцы довольствовались двигателем в 1,6-литра. Нельзя сказать, что маленькие Короны пользовались в США особым успехом. Но после бензинового кризиса, американцы начали обращать внимание на экономичные машины из Японии.

Cressida

Toyota Corona Mark II 1976 года
Toyota Corona Mark II 1976 года

В 1976 году в Японии на конвейер встает уже третье поколение Toyota Corona Mark II. Автомобиль заметно прибавил в размерах, а под капотом можно было найти не только четырех, но и шестицилиндровые моторы. Именно тогда Mark II начал плавно смещаться из компактного класса в средний.

Тем временем в Америке Corona Mark II сменила название на Toyota Cressida. Маркетологи компании посчитали, что наименование Mark II запутает покупателей, учитывая что в Америке с 1956 года уже выпускался Lincoln Continental Mark II (почему это раньше не смущало тойотовцев – загадка). Кстати автомобиль назвали в честь одноименной героини из пьесы Шекспира «Троил и Крессида».

Как бы то ни было, на тот момент Toyota Cressida, стала самым крупным автомобилем, который компания когда-либо представляла в США.

Toyota Cressida 60-70-80

60

Mark II (сверху) и Cressida
Mark II (сверху) и Cressida

В 1980 году выходит новое уже четвертое по счету поколение Corona Mark II. В названии модели еще присутствовала приставка Корона, но во многих рекламных материалах автомобиль представлялся просто как Toyota Mark II. Модель получила полностью обновленный дизайн, турбомотор и впервые в мире систему голосового оповещения водителя.

Toyota Cressida второго поколения, как и раньше получила более мощный 6-цилиндровый 116-сильный двигатель 5M-E и усиленный задний мост. Кроме того начиная с этой модели интерьер получил оригинальные детали: руль, ремни безопасности и переднюю панель из мягких материалов. До этого интерьер Крессиды был зеркальной копией интерьера Марк 2.

70

Mark II (сверху) и Cressida
Mark II (сверху) и Cressida

Toyota Mark II (х70) пятого поколения хорошо известен в нашей стране. Его производство стартовало в 1984 году, а в начале 90-х мало по мало они начали проникать в нашу страну, естественно праворульные.

Тем временем в США продавалась леворульная Cressida вот уже третьего поколения. Как и праворульная Cresta x70, она получила все самые передовые технологии в виде управляемой подвески TEMS и многих других электронных опций. Как и на автомобилях прошлого поколения салон Крессиды отличался улучшенной отделкой.

80

Toyota Mark II 80 (сверху) и Toyota Cressida 80
Toyota Mark II 80 (сверху) и Toyota Cressida 80

В 1988 году стартует производство Toyota Mark II (х80). Автомобиль получил новый «обтекаемый» дизайн и немного подрос в размерах. Изменилось и позиционирование модели, Марк 2 уже вплотную подобрался к представительскому классу, а многообразие опций только лишь подчеркивало это.

Toyota Cressida в этом плане также не отставала и считалась на тот момент лучшим автомобилем по соотношению качество-комфорт-цена. Кроме того, в стандартную комплектацию Крессиды входил рядный 6-цилиндровый мотор 7M-GE, мощностью в 190 л.с. В Японии линейка моторов начиналась с рядного L4 объемом в 1,8-литра.

Между тем, Крессида четвертого поколения это последний леворульный Марк 2. Начиная с 1995 года, в США пошли переднеприводные Toyota Avalon, которые был разработан специально для североамериканского рынка.

Следующий Mark II (x90) уже не имел леворульных аналогов.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Как вам? Хотелось бы леворульную Крессиду купить? Напишите в комментариях.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также:

«Итальянские тела, японские сердца»: автомобили из Японии by ItalDesign

Авто
5,66 млн интересуются