Хакеры не перестают пользоваться искренней наивностью и доброжелательностью пользователей, потому они решили придумать новую схему кражи денежных средств с банковских карт при помощи специальных опросов на брендированных сайтах.
Данная методика получила название "Белый кролик". Новость разлетелась мигом по просторам Интернета от главы департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрея Бусаргина.
Он сообщает, что наименование подхода было придумано по аналогии с произведением "Алиса в стране чудес", поскольку действия начинаются с безобидных ходов. Сначала мошенники в соцсетях от лица знаменитостей или задействуя фейковые видео в репортажном формате предлагают потенциальному человеку поучаствовать в заполнении некой анкеты на сервере, например, банка или мобильного оператора и получить за это приз. После жертве поступает уведомление на почтовый ящик о вознаграждении.
«Мгновенная ссылка, в которой не содержится домен надежной организации, ведет на сайт без логотипов, но клиент уже поверил «белому кролику» и потерял бдительность, попав в «черную нору», – рассказал Бусаргин.
– На портале мошенник может запросить «тестовый» платеж на несколько сотен рублей и CVC-код или разрешение к интернет-банку».
По убеждению эксперта, алгоритм не вызывает лишних подозрений, и сотрудникам безопасности банка достаточно сложно выйти на след преступника.
Другие специалисты подчеркивают, что жертвы не спешат писать жалобу в полицию и отделения банка, так как размер похищенных средств очень мал для возбуждения дела.
Кроме этого отмечают, схема не редко обходит способы по ее обнаружению, потому что ссылки активируются одноразово. Киберпреступники выясняют необходимые данные о жертве благодаря открытому доступу к ее личной информации.
Злоумышленники порой прибегают к использованию проницательных фраз, под которыми предполагаются убеждения в виде социальных экспериментов, краудфандинга или благотворительностей.
Уберечь себя можно, установив на устройства антивирусное приложение и проверяя вводимую персональную базу.