Найти тему
Магия текста

Как писать выпукло и живо

Сегодня будет опять практика.

Я утверждаю, что писать витиевато-красиво не обязательно. Главное, наделять буквы смыслом. И тогда не столь важно как красиво написано. Главное, о чем. И зачем.

Но тем не менее, стоит знать одно правило, и ваши тексты качественно изменятся. Сегодня будем говорить про объем.

Итак. Начнем сразу с примеров. Сейчас я напишу предложение - локомотив. А потом - второе. А вы подумаете. Крепко подумаете, в чем разница.

1. Я покидала вещи в сумку и рванула, вперед, в новую жизнь, туда, где начну с начала. Заново. Без этой пакости, что звалась общежитием.

2. Я покидала вещи в сумку и рванула вперед. Дверь за мной захлопнулась с такой силой, что стены содрогнулись. Ступенька, еще одна. Больше никакого затхлого запаха этой парадной в моей жизни. Никакого амбре из мочи и тушеной капусты. Ничего. На лестницу вывалил сосед-алкаш с бутылкой минералки и сигаретой. Я помахала ему в след и улыбнулась. Никаких сигарет. Никаких алкашей. Новая жизнь. Чистый лист. Свобода. И моя маленькая уютная квартирка. Моя. Ура.

Понятно, в чем разница? Ага. Понимаю, что не очень. Дело не в описаниях и не в количестве букв.

Чтобы текст был объемный, событие должно быть подано под разными углами. А главное, у читателя должны быть задействованы не только глаза. Но и нос, уши как минимум. Стоит плоский текст наделить цветом, запахами, шумами, - и он оживет. Заиграет всеми красками.

Как этим пользоваться в рекламе? Да точно также. Помните, что люди по разному воспринимают информацию. Через чувства, глаза, уши. Наделяйте свои истории всеми качествами. От цвета, до звука. Так вы и получите объем для своих текстов.

Совет: избегайте плоских длинных предложений. Тогда ваши тексты оживут.