Выбор ниши для бизнеса – как его сделать и не ошибиться?
Начинающий бизнесмен находится примерно в такой же ситуации, что и вчерашний подросток, ищущий себе профессию и дело жизни: оба вынуждены решать для себя, чем заниматься, чтобы деятельность приносила удовлетворение и высокие доходы. Универсальных ответов на подобные ответы, конечно, нет. Как и выбор профессии, выбор ниши для бизнеса – всегда глубоко личный вопрос. Кроме того, приходится учитывать массу факторов внешней среды, которая постоянно меняется.
Нишей называется рыночное пространство, полностью или частично свободное для предпринимательской деятельности. Грамотный выбор ниши дает бизнесу возможность наиболее ярко продемонстрировать свои сильные стороны (качество работы, профессионализм сотрудников и управляющих, клиентоориентированность) и отстроиться от конкурентов.
Выбор ниши под собственный бизнес складывается из нескольких шагов:
-Проанализировать, какие из рыночных ниш уже заняты, а какие свободны и могут вместить новых участников.
-Оценить уровень своего профессионализма, ресурсов и умений (чтобы определить, чем вы выгодно отличаетесь от остальных), учесть личные предпочтения и цели.
-Найти среди ниш ту, которая лучше всего соответствует вашим целям и возможностям и при этом не очень занята.
Для оценки своих возможностей в плане бизнеса используйте следующий алгоритм:
-Определите свои способности: выпишите все, что у вас получается хорошо.
-Ответьте на вопрос, какими из этих вещей вы могли бы заниматься в течение длительного времени.
-Подумайте, что из этих занятий столь привлекательно для вас, что вы могли бы заниматься им даже бесплатно.
Продолжение следует...