Найти в Дзене
Дневник Риовода

Самостоятельная замена приводного ремня навесного оборудования Kia Rio 3

В этой статье поговорим о том, как самому, быстро заменить приводной ремень навесного оборудования на Кия Рио третьего поколения. Статья не обучающая, в ней я делюсь своим опытом, который, возможно, будет чем-то полезен и Вам.

Пробег 130 097 км, родной ремнь, с завода, походил бы еще, просто надоел свист при запуске движка, особенно во влажную погоду, поэтому решил заменить.

Вначале нужно понять, что свистит именно ремень, а не ролик натяжителя. Кто-то поливает ремень водой, я же беру обычную силиконовую смазку, наношу на тряпочку и на запущенном движке, прижимаю к внутренней стороне ремня, там где полосы в виде клиньев.

наносить несколько капель на небольшой клочок
наносить несколько капель на небольшой клочок

Если свист издавал ремень, после этой процедуры он пропадет.

Для замены ремня понадобится:

  • ключ накидной на 14;
  • ключ или головка на 12;
  • трубка или любое другое подручное средство, которое получится приспособить к ключу на 14, чтобы получить больший рычаг (далее будет понятно для чего);
инструмент для замены приводного ремня
инструмент для замены приводного ремня
  • новый ремень, взял оригинал на Экзисте, по коду 25212-2B000.
упаковка с приводным ремнем навесного оборудования для Kia Rio 3
упаковка с приводным ремнем навесного оборудования для Kia Rio 3
  • Процедура снятия ремня следующая:
  • глушим двигатель, открываем капот, ждем, пока движок остынет (иначе можно обжечся о горячий блок;
  • я открутил этот провод и убрал его в сторону, т.к. он мешал при дальнейшей работе;
откручиваем саморез и убираем провод в сторону
откручиваем саморез и убираем провод в сторону
  • берем ключ на 14 и набрасываем его на головку болта ролика натяжителя (рожковый ключ может соскочить, головкой подлезть с этой стороны у меня не получилось);
ключ на 14 накидываем сюда
ключ на 14 накидываем сюда
  • аккуратно пристраиваем к ключу трубу или другую приблуду, придерживая ключ, чтобы он не соскочил;
удлинитель накидываем на уже установленный ключ на болт шкива натяжителя
удлинитель накидываем на уже установленный ключ на болт шкива натяжителя
  • плавно отводим ролик натяжителя в сторону салона автомобиля левой рукой, а правой, скидываем ремень со шкива генератора;
отводим ролик и скидываем ремень
отводим ролик и скидываем ремень
  • плавно возвращаем ролик натяжителя в исходное положение, и снимаем с него ключ.
  • снимаем старый ремень и извлекаем его из под капотного пространства;

Установка нового ремня:

  • заводим новый ремень на место согласно схеме, при этом следим, чтобы канавки ремня, правильно зашли на выступы шкивов. Проводим по всем шкивам, кроме шкива генератора. Чтобы не запутаться обратите внимание, гладкая часть ремня прилегает к гладким роликам, канавки идут к роликам с выступами. Удобнее начать с нижних роликов и постепенно передвигаться наверх;
изображение взято из общедоступного источника
изображение взято из общедоступного источника
  • далее повторяем процесс, берем ключ на 14 набрасываем на головку болта шкива натяжителя;
  • приспосабливаем к ключу рычаг и отводим натяжитель в сторону салона автомобиля левой рукой, при этом правой рукой аккуратно (чтобы не слетел со шкивов) тянем ремень, и надеваем его на шкив генератора;
  • возвращаем натяжитель в исходное положение и убираем ключ;
  • прикручиваем назад провод, ключом или головкой на 12;
  • осматриваем ремень, убеждаемся, что все село на свои места и нигде ничего не перепутано;
  • запускаем двигатель и наслаждаемся тишиной.

По времени весь процесс занимает не более 20 минут. Предварительно лучше переодется во что-то, что не жалко запачкать.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Kia
291,3 тыс интересуются