Найти в Дзене
История всего

Наемники

Многие думают, что наемники — безбашенные искатели удачи и легких денег, взявшие в руки оружие, чтобы утолить собственную жажду крови и жажду денег кредиторов. Но это не совсем так. Конечно, успех таких подразделений, как Гончие Келла (Kell Hounds) и Серый Легион Смерти (Gray Death Legion), кружат голову молодым искателем свинца, но только профессиональные команды добиваются хоть какого-то богатства на полях сражений. Как бы там ни было, стоят такие сделки в обход легального финансирования куда больше официальных контрактов, предлагающих сунуть голову в котел. Да и конкурентов здесь меньше — все же не полотенцами торгуют.

И все же манит солдат в этот бизнес не деньги, а соблазн свободы. Они рождены для войны и там, где другие вспоминают маму, сжимая зубами крестик, они без тени сомнений жмут на курок, считая убитых и новую прибыль. Им все равно на чьей они стороне. Война — состояние их души.

В целом труд наемников оплачивается значительно щедрее, чем служба в официальной армии, но на действительно большие заработки могут рассчитывать лишь командиры.

В 1961 году бельгийские наемники в Конго получали 300 долларов в месяц по двухлетним контрактам с правом месячного отпуска после года службы.

В 1965 году бойцы подразделения Зигфрида Мюллера в том же Конго получали ежемесячно 1,5 тысячи немецких марок.

В 1968 году зарплаты «солдат удачи», участвовавших в гражданской войне в Нигерии на стороне повстанцев Биафры, составляли в среднем 1,7 тысячи долларов в месяц.

Доход западного наемника ангольского движения FNLA, спонсируемого ЦРУ, в 1976-м составлял 300 долларов в неделю при стандартном 26-недельном контракте.

Уровень оплаты труда сотрудников скандально известной южноафриканской частной военной фирмы Executive Outcomes в Анголе в начале 1990-х годов колебался в диапазоне от 3,5 тысячи до 13,5 тысячи долларов в месяц в зависимости от квалификации.

В середине 1990-х годов во время войны в Заире (Конго) выходцы из бывшей Югославии, главным образом боснийские сербы, имевшие опыт боевых действий, зарабатывали в месяц по тысяче долларов. При этом труд наемников из Франции и Бельгии оценивался в пять раз дороже. Стоит отметить, что средняя зарплата солдата вооруженных сил Заира составляла в тот период 2 доллара в месяц.

Для наемников в Чечне существовала «сдельная» система оплаты труда. По данным СМИ, во время первой войны иностранные боевики получали 100 долларов в день плюс им полагались выплаты за каждого убитого солдата (600 долларов), офицера (800 долларов) или выведенную из строя технику (1200 долларов).

В период второй чеченской кампании схема изменилась. За крупные операции командиры отрядов получали разовые транши. Например, за разгром колонны федеральных сил полагалось 40 тысяч долларов. Деньги распределялись командиром между бойцами, рядовые наемники получали примерно тысячу долларов.

В середине 2000-х годов иностранные сотрудники частных охранных фирм в Ираке зарабатывали до 1-1,5 тысячи долларов в день, в зависимости от уровня компетенции. Их иракские коллеги могли рассчитывать на 150 долларов в месяц.