Найти тему
Фрустрация

Влияние COVID-19 на экономику

COVID-19 является серьезной проблемой общественного здравоохранения. Люди, инфицированные или больные в результате коронавирусной инфекции, уже были диагностированы во всех государствах-членах ЕС. Это также серьезный экономический шок для ЕС. В связи с этим Европейская комиссия представляет согласованный план по смягчению воздействия COVID-19 на общество и экономику.

Комиссия будет использовать все свои инструменты для смягчения последствий пандемии путем:

  • обеспечение необходимых поставок системам здравоохранения путем поддержания целостности единого рынка, а также производства и распределения;
  • поддержка граждан, с тем чтобы кризис не оказал несоразмерного влияния на доходы и рабочие места, а также чтобы избежать его последствий;
  • поддержка компаний и обеспечение того, чтобы ликвидность финансового сектора позволяла оказывать дальнейшую поддержку экономике
  • предоставление государствам-членам возможности принимать решительные действия скоординированным образом, в полной мере используя гибкость системы государственной помощи и системы Пакта стабильности и роста.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Лейен заявила: « Пандемия коронавируса испытывает нас всех. Это не только беспрецедентная проблема для наших систем здравоохранения, но и серьезный шок для нашей экономики. Объявленный сегодня экономический пакет касается текущей ситуации. Мы готовы сделать больше по мере развития ситуации. Мы сделаем все необходимое, чтобы поддержать европейцев и европейскую экономику.

Гибкость государственной помощи

Основной бюджетный ответ на коронавирус поступит из национальных бюджетов государств-членов. Правила государственной помощи ЕС позволяют государствам-членам действовать быстро и эффективно для поддержки граждан и предприятий, в частности малых и средних предприятий, сталкивающихся с экономическими трудностями, вызванными COVID-19.

-2

Государства-члены могут разработать комплексные меры поддержки в соответствии с действующим законодательством ЕС. Во-первых, они могут принять решение о принятии таких мер, как субсидирование заработной платы, приостановление уплаты налогов на корпорации и НДС или взносов в систему социального обеспечения. Кроме того, государства-члены могут предоставлять финансовую поддержку непосредственно потребителям, например, в случае отмены услуг или билетов, которые не возвращаются заинтересованными операторами. Кроме того, правила государственной помощи ЕС позволяют государствам-членам оказывать помощь предприятиям, остро нуждающимся и справляющимся с нехваткой ликвидности. Статья 107 (1) 2 лит. b) TFEU позволяет государствам-членам компенсировать компаниям ущерб, непосредственно причиненный исключительными событиями,

В настоящее время воздействие эпидемии COVID-19 в Италии носит характер и масштабы, что позволяет применять ст. 107 секция 3 лит. б) TFEU. Это позволяет Комиссии утвердить дополнительные меры поддержки для устранения серьезных нарушений в экономике государства-члена.

Аналогичный подход будет применяться к другим государствам-членам в отношении применения ст. 107 секция 3 лит. б) Комиссия готовит специальную правовую базу, основанную на ст. 107 секция 3 лит. б) TFEU для принятия в случае необходимости.

Комиссия готова сотрудничать со всеми государствами-членами, чтобы обеспечить своевременное принятие возможных национальных мер поддержки против вируса.

Гибкость европейской бюджетной базы

-3

Комиссия предложит Совету полную гибкость, предусмотренную в бюджетной структуре ЕС, с тем чтобы она могла осуществлять меры, необходимые для прекращения пандемии и смягчения ее негативных социально-экономических последствий.

Во-первых, Комиссия считает, что пандемия COVID-19 квалифицируется как «необычное событие вне государственного контроля». Это позволяет включать исключительные расходы для прекращения пандемии COVID-19, такие как расходы на здравоохранение и целевые меры поддержки для компаний и сотрудников.

Во-вторых, Комиссия будет рекомендовать корректировать финансовые усилия, требуемые от государств-членов в случае отрицательного увеличения или значительного снижения активности.

Комиссия готова предложить Совету активацию оговорки о побеге, чтобы учесть более общую поддержку фискальной политики. Этот пункт - в сотрудничестве с Советом - приостановит корректировку бюджета, рекомендованную Советом, в случае серьезного экономического спада в зоне евро или по всему ЕС.

Обеспечение солидарности на едином рынке

-4

Только благодаря солидарности и скоординированному общеевропейскому решению мы сможем эффективно справиться с этим кризисом для общественного здравоохранения. Солидарность имеет решающее значение в этом кризисе. В частности, чтобы гарантировать, что необходимые товары для снижения риска для здоровья могут охватить всех нуждающихся. Совместные, открытые и прозрачные действия необходимы для обеспечения производства, хранения, доступности и рационального использования медицинского защитного оборудования и лекарств в ЕС, а не односторонних мер, ограничивающих свободное перемещение основных продуктов здравоохранения.

В этой связи Комиссия должна предпринять все необходимые шаги, включая предоставление государствам-членам рекомендаций относительно того, как создать надлежащие механизмы контроля для обеспечения безопасности поставок. Комиссия также запускает ускоренную процедуру совместных закупок этих товаров и выпускает рекомендации по защитному оборудованию без маркировки СЕ.

Взрыв COVID-19 оказывает серьезное влияние на наши транспортные системы, учитывая тесную связь между европейскими цепочками поставок и обширной сетью грузовых перевозок на суше, на море и в воздухе. Комиссия работает с государствами-членами для обеспечения потока основных товаров через сухопутные границы. Особенно пострадала международная и европейская авиационная промышленность. 10 марта президент фон дер Лейен объявил, что в целях смягчения экономического и экологического воздействия эпидемии Комиссия предлагает целевое законодательство для временного ослабления принципа «используй или теряй», который требует от авиакомпаний использования не менее 80%. разрешает летать в аэропортах в течение определенного периода, чтобы сохранить их в течение того же периода следующего года.

Комиссия работает с государствами-членами, международными органами власти и ключевыми профессиональными ассоциациями ЕС для мониторинга воздействия кризиса на сектор туризма и координации необходимой поддержки.

Мобилизация бюджета ЕС

Чтобы обеспечить немедленную помощь наиболее пострадавшим малым и средним предприятиям, бюджет ЕС будет использовать существующие инструменты поддержки ликвидности в дополнение к мерам, принимаемым на национальном уровне. В ближайшие недели 1 млрд. Евро будет перенаправлен из бюджета в качестве гарантии Европейского инвестиционного фонда, чтобы побудить банки предоставлять ликвидность малым и средним предприятиям и компаниям со средней капитализацией. Это поможет не менее 100 000 европейских малых и средних предприятий с финансированием около 8 миллиардов евро. Мы также предоставим нерабочие дни существующим должникам, пострадавшим от кризиса.

-5

Смягчение последствий для занятости

Мы должны защищать работников от безработицы и потери дохода, чтобы избежать длительного эффекта COVID-19. Комиссия готова оказать поддержку государствам-членам в этой области, содействуя, в частности, краткосрочным программам работы, программам повышения квалификации и квалификации, которые оказались успешными в прошлом.

Комиссия также ускорит подготовку законодательного предложения по европейской схеме перестрахования по безработице для поддержки политики государств-членов по защите рабочих мест.

Кроме того, инвестиционная инициатива в ответ на коронавирус облегчит реализацию Европейского социального фонда - фонда, предназначенного для поддержки работников и здравоохранения.

Европейский фонд корректировки глобализации также может быть создан для поддержки избыточных работников и самозанятых работников в соответствии с положениями настоящего и будущего нормативных актов. В 2020 году доступно до 179 миллионов евро.

Инвестиционная инициатива в ответ на коронавирус

В рамках этой новой инициативы Комиссия предлагает направить 37 миллиардов евро в рамках политики сплочения для борьбы с кризисом, вызванным коронавирусом. С этой целью Комиссия рекомендует отменить обязательство государств-членов возвращать неизрасходованные структурные средства в этом году. Это составляет около 8 млрд. Евро из бюджета ЕС, которые государства-члены смогут использовать для пополнения 29 млрд. Евро из Структурных фондов по всему ЕС. Это эффективно увеличит объем инвестиций в 2020 году и поможет использовать нераспределенные 40 миллиардов евро в рамках программ политики сплоченности на 2014-2020 годы. Комиссия призывает Европейский парламент и Совет быстро одобрить это предложение, чтобы оно могло быть принято в течение следующих двух недель.

Кроме того, Комиссия предлагает расширить сферу действия Фонда солидарности ЕС, охватив также кризис общественного здравоохранения, чтобы в случае необходимости мобилизовать его для наиболее пострадавших государств-членов. В 2020 году доступно до 800 миллионов евро. Европейский фонд адаптации к глобализации имеет максимум 175 миллионов евро для мобилизации поддержки избыточных рабочих и самозанятых людей.