Россия имеет огромную площадь, уникальную природу, множество исторических и культурных достопримечательностей. Но наша страна одна из самых обделенных, ведь она не имеет достойной транспортной системы, а конкретно междугороднего ЖД сообщения
Действительно, если посмотреть на общую длину железных дорог, то мы увидим, что Россия идёт лишь на третьем месте, хотя по площади территории мы однозначно первые.
Длина сети железных дорог:
01. США - 257 722 км (2016)
02. Китай - 124 000 км (2016)
03. Россия - 85 500 км (2019)
04. Индия - 67 368 км (2017)
05. Канада - 46 552 км (2009)
06. Германия - 43 468 км (2010)
07. Австралия 38 445 км (2010)
08. Аргентина 36 966 км (2008)
09. ЮАР - 31 000 км (2014)
10. Франция - 29 901 км (2008)
При том большая часть наших дорог серьезно устарела и требует реконструкции, а также занимательный факт, что общая длина дорог сократилась почти на треть с советских времен (за вычетом отделившихся республик).
Отсутствие современного скоростного ЖД сообщения не даёт развития внутреннему туризму, наносит вред экономики и в целом характеризует страну как инфраструктурно отстающую
Кормят завтраками длиной в десятилетия
На той неделе заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, сообщил,что реализацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань отложили из-за высокой стоимости и низкого пассажиропотока.
О планах построить эту магистраль было объявлено президентом России в мае 2013 года; планировалось начать строительство в четвертом квартале 2018 года, закончить в 2024 году. Теперь же строительство отложено на неопределенный срок.
В моём понимании с нашей организацией, такой проект просто не потянуть, поэтому и не берутся.
Есть ли альтернатива?
Сейчас в России, я бы выделил три группы скоростных междугородних систем, это разделение условное, скорее по географических признакам.
НН-МОСКВА-СПБ
Лучшее, что у нас сейчас есть - это ЖД система Москвы с лучами Санкт-Петербурга и Нижнего-Новгорода, а также городами в ближайшей их локации. Там курсируют «Сапсаны», «Иволги», «Стрижи» и «Ласточки», которые за счёт своих технологических возможностей позволяют достичь высокого уровня комфорта и достойную скорость.
Подробнее про эти поезда и их возможности планирую рассказать в следующих статьях, ориентируюсь по лайкам.
ЮЖНАЯ ЖД СИСТЕМА
Также отдельного внимания заслуживает южная система: Адлер, Майкоп, Краснодар, Кисловодск, Ростов, Туапсе, Армавир, Новороссийск и Сочинский регион. Между этими городами курсирует "Ласточка" - это сделано для развития туризма, а также многое запускалось к Олимпиаде.
Населенные пункты в случайном порядке, так для понимания )))
УРАЛЬСКАЯ ЖД СИСТЕМА
Самой активно развивающейся системой в последнее время, я бы выделил именно Уральскую с "сердцем" в Екатеринбурге.
Одна из главных причин такого развития - это то, что Ласточки производятся в городе-спутнике Екатеринбурга Верхней Пышме на заводе Уральские локомотивы по лицензии Siemens и своих земляков обеспечить дело нужное! Уже несколько лет современные поезда ходят в Нижний Тагил, Каменск-Уральский и другие города Свердловской области.
А вот в конце 2019 года были запущены новые межрегиональные экспрессы в Пермь и Тюмень в пути они находятся около 5 часов и проезжают более 300 километров, соединяя крупнейшие города региона.
С 1 апреля 2020 года «Ласточка» связывает ЕКБ с югом Урала, она углубляется на 352 км и начнет курсировать до Кургана
Время в пути из Кургана составит 5 часов 22 минуты, в обратном направлении – менее пяти часов. Стоимость билета на стандартные места на этом направлении составит 958 рублей.
Сейчас, разрабатывается вопрос о том, чтобы запустить «Ласточку» между столицей Урала и Красноуфимском. Жителям региона предлагается пройти опрос на сайте Свердловской пригородной компании и высказать свое мнение: нужен на этом направлении скоростной электропоезд или нет.
Предполагается, что «Ласточка» будет делать остановки на станциях Уфимка, Бисертский завод, Дружинино, Ревда. Время в пути из Екатеринбурга в Красноуфимск составит не более 3 часов 30 минут.
Направление Красноуфимска, мне очень нравится! Там очень красивые места, здорово если и туда зайдут Ласточки и развитие пойдет далее. Как одну из достопримечательностей, выделю виадуки, горы и туннели, которые можно будет увидеть с поезда.
Конечно, такой транспорт, пока нельзя назвать очень скоростным и самым современным, но всё равно это шаг вперёд!
Тележка "Ласточек" на базе семейства SF 500 разработана для наших дорог, поэтому под них глобальной реконструкции путей не требуется, лишь небольшая точечный ремонт. При полном соответствии путей и по мере отладки программ, скорость на линиях будет повышаться.
Ну и важно отметить, что межрегиональный экспресс до Перми и Тюмени - это новый уровень для Урала. Возможно, это начало системы скоростного ЖД транспорта России.
Я ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ ЖД СООБЩЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ!
В ПОДДЕРЖКУ ЖД ТЕМ ПОДПИСКА! СТАВЬТЕ ЛАЙКИ