Анна фотографировала фонтан с разных ракурсов, то отходила от него подальше, то наоборот подойдя почти к самой чаше, а Сергей продолжал рассказывать, и вдруг Анна повернулась к нему и улыбнулась весело как озорной ребенок.
– Слушай, а давай напишем материал о фонтанах? – предложила она. Только о фонтанах. Это будет красиво и необычно.
Сергей улыбнулся в ответ
– Давай. Тем более, что про фонтаны я действительно знаю много.
Анна взяла его за руку и повлекла дальше в глубину территории выставки.
– Тогда пойдем, посмотрим и сфотографируем остальные.
Анна и Сергей ещё раз обошли фонтан по кругу, любуясь игрой света на золоченых статуях. Анна мельком взглянула на часы и махнула рукой в продолжении их хода по главной аллее.
– Пойдем дальше. Другие фонтаны посмотрим.
У следующего фонтана они ещё несколько раз обошли его обрамлённую красным гранитом чашу. У одной из фигур, девочка облизывающая батончики мороженого, капризно просила свою мать, рассказать о фонтане.
– Ну что я тебе скажу? – оправдывалась женщина, – Красивый фонтан, смотри вон уточки кругом...
Анна подойдя к этой шумной паре пошутила:
– А вот дядя, вам сейчас расскажет. Он всё знает о фонтанах.
– Ах, спасибо, заулыбалась женщина и оглянулась на Сергея.
Сергей заметно смутился, но всё же встав рядом с чашей бассейна фонтана, произнес заученный накрепко текст:
– Фонтан Каменный цветок создан в 1954 по проекту художника-архитектора Топуридзе. По периметру бассейна украшен фигурами птиц лесных фруктов и изображением колосьев из которых поднимаются струи воды. Специально для фонтана Дмитрий Шостакович написал увертюру «Каменный цветок» которая в ансамбле создавала единый архитектурный образ. Это первый в СССР и в мире цветомузыкальный фонтан.
– А когда будет музыка? – уцепившись за услышанное слово снова закапризничала девочка.
– Я думаю, что если немного подождать, то музыка откуда-нибудь да послышится, – попыталась урезонить капризную девочку Анна.
– Спасибо вам, – поблагодарила Сергея успокоившаяся мамаша.
Пока Сергей рассказывал о фонтане, Анна улучив момент, когда он сделал красивый жест в сторону скульптурной композиции украшенной золотой и разноцветной смальтой, сделала пару снимков, а потом ещё несколько, стараясь снять крупным планом архитектурные детали фундаментального сооружения.
– Ты довольна? – улыбнулся Сергей, наблюдая за её манипуляциями.
– Почти, – лукаво ответила Анна.
– А чего тебе ещё хочется?
– Ты понимаешь, вот чем дольше мы с тобой здесь гуляем, тем больше мне всё это нравится. И вода и то как она шумит, и фигуры этих глупых птиц, и даже тыквы эти и фрукты на скульптурах, но самое смешное, что хочется поплавать вокруг. Приобщиться к этому миру
– Это нетрудно осуществить, – всё так же улыбаясь ответил Сергей.
– Да, что ты, – всплеснула руками Анна, – так давай скорей это сделаем.
– Но для этого нам надо пройти к третьему фонтану. К фонтану «Золотой колос»
– Так пойдем же.
– Но это немного далековато. У самой границы выставки на верхнем пруду.
– Пойдем скорее. Это же так интересно.
Лодочная станция на пруду ещё работала. Сергей взял лодку, столкнул на воду, вставил весла в уключины, и развернув её кормой, подогнал к площадке узенького пирса. Анна ступила на корму, осторожно зажав в руках сумочку и фотоаппарат, и присела на сидение.
В пару гребков выведя лодку на глубину, Сергей направил её вдоль берега.
– Хорошо-то как, – вздохнула Анна, и вытянув вперед ноги немного откинулась назад. – Серёжа, а расскажи про этот фонтан.
Сергей развернул лодку, так что бы ей был виден фонтан, перестал грести.
– Фонтан «Золотой колос» – третий и один из главных фонтанов выставки он расположен в центре верхнего пруда, на котором мы сейчас находимся, – начал он рассказ. – Первоначально фонтан назывался «Колос на пруду» и вычеканен был из медных листов методом выколотки поэтому поверхность была патинирована, что придавало всему фонтану сумрачный вид. К 1954 году его капитально реконструировали. Сейчас он из бетона и в цветной мозаике. Высота фонтана 16 метров. Высота струй колоса 25 метров весь фонтан выполнен из мозаики бригадой художников под руководством Топуридзе и скульптора Добрынина.
Вечер уже заметно сгущался, и цветные фонари иллюминации в аллеях оживили начавший угасать свет прошедшего дня. Из летней веранды ресторана «Золотой колос» доносилась музыка. Лодки с парочками тихо скользили по глади пруда, как будто в общем отрепетированном танце.
По берегу прогуливалась празднично одетая публика.
– Ты не устал? – спросила Анна когда Сергей делал уже пятый или шестой круг.
– Нет, – улыбнулся в ответ Сергей. – Я привычный. Я на универсиаде выступал в соревнованиях по гребле. Да и так... У родственников в деревне частенько приходится на веслах ходить. То на покос, то на рыбалку.
– Интересно, – чуть мечтательно и задумчиво ответила Анна, Покос, рыбалка.
– Если хочешь съездим, как-нибудь, – Сергей взглянул на Анну серьезно.
– Может быть и съездим, – продолжала Анна, – Я ведь знаешь о чем подумала... Я ведь три дня назад об этом мечтала.
– О чем? – не понял Сергей.
– Понимаешь, я четыре дня назад приехала. Утром 27 июля. Пока днём в гостинице устроилась, сходила, посмотрела место откуда двинется колонна. А ближе к вечеру пошла прогуляться. Там возле гостиницы. Там есть мостик через реку Яузу.
– Знаю этот мостик, – заметил Сергей.
– Вот. Я тогда смотрю с мостика, а там всё лодочки, лодочки... Парни с девушками. Прямо заскучала я. А сегодня вот. Всё и сбылось.
Сергей в ответ молчал. Он тихо греб, медленно направляя лодку раз за разом вокруг фонтана и смотрел то на Анну то на фонари, которые становились всё ярче на фоне темнеющего вечернего неба.