Приходит на днях к нам в магазин женщина. Рассматривает образцы мебели, записывает размеры, прикидывает. Все, как обычно. А потом выдает:
- Сделайте мне диван из моей ткани!
Пытаюсь аккуратно выяснить - что за ткань и можем ли мы найти подобную из наших образцов. Попутно объясняю, что фабрика из ткани заказчика делать изделие не будет - это сложный процесс. Технологи просто не допустят в работу изделие. Вдруг ткань плохо себя поведет в процессе эксплуатации, кто потом будет нести ответственность... Как дать в таком случае гарантию?
Женщина меня не слышит. Она начинает возмущаться, что у нее много ткани, а мы не хотим пойти ей навстречу потому, что "сидим здесь и только и ждем, как бы нажиться на бедных клиентах". Надо идти навстречу людям. И говорить спасибо, что выбрали именно наш магазин...
Женщина ушла. А я стала думать - как вообще могли ей в головы прийти такие мысли. Мы ведь в магазин со своим мясом не приходим с требованием сделать нам колбасу...И в пекарню со своей мукой не приходим.
На мой взгляд фраза "Клиент всегда прав" абсурдная. Каждый день мы выступаем в роли клиентов и в роли продавцов несколько раз. Почему получается, что когда мы продавцы, мы - адекватные люди. А когда покупатели - нет. А иногда и наоборот...