В условиях нарастающего кризиса в Кузбассе профильных рабочих мест становится все меньше. Большинство угледобывающих предприятий уже «почистили» штаты, различными способами избавились от «балласта». Так произошло, например, на разрезе «Черниговский» - не так давно гордо носившим звание «флагмана угледобывающей промышленности Кузбасса». Еще до Нового года черниговцы шушукались о сокращениях, но директор разреза Юрий Дерябин в декабрьском ответе на запрос СМИ об увольнениях на предприятии категорически отверг приведенные журналистами факты. Но уже в феврале на «Черниговке» выпустили официальный пресс-релиз, в котором в завуалированной форме признали, что сокращения были, часть работников отправлена в вынужденные отпуска, части сотрудникам предложили работу вахтовым методом в Приморье на строительстве углеперевалочного порта.
Вал пошел: кузбасские шахты и разрезы массово переводят работников на 2/3 зарплат. ООО "Сибэнергоуголь" (разрез «Апанасовский» в Новокузнецком районе) на днях официально заявило о приостановке деятельности и, вероятнее всего, в ближайшее время предприятие уйдет в процедуру банкротства, потому что еще в 2019 году в адрес "Сибэнергоугля" было подано 69 исков на общую сумму 877 млн рублей, а с начала 2020 года - еще 30 исков, на общую сумму 124 млн рублей.
В Полысаево, возможно, самая напряженная обстановка. Для городка с населением в 25 тысяч человек шахты «Заречная» и «Алексиевская» являются градообразующими предприятиями, здесь работает в общей сложности 4,5 тысячи человек. С 2017 года на шахтах введено конкурсное производство, но имущественные комплексы никак не могут продать, хотя стоимость, к примеру, «Заречной» снизилась в ходе торгов с почти 12, 369 млрд. рублей до 3,3 млрд. И это не предел - к моменту окончания торгов стоимость лота может опуститься до 1,7 млрд.
Рабочие обанкроченных шахт по три два-три месяца не получают зарплаты. 13 марта перед горняками «Алексиевской» погасили долги за декабрь, «Заречной» не перевели ни копейки.
В таких условиях некоторые работники шахт-банкротов принимали решение не ждать милостей от руководства, и меняли работу. До февраля 2020 года был прием на предприятиях СУЭКа в соседнем Ленинске-Кузнецком. Но сейчас, по словам шахтеров, свободных вакансий на суэковских предприятиях нет. Мало того, даже набор на вахту в Чегдомын (Хабаровский край) закрыт. Как сообщают горняки, устроиться на чегдоманскую шахту можно было через три рекрутерские компании, но на днях они прекратили прием.
В настоящее время, к примеру, на сайте trudvsem.ru есть вакансии на АО «УРГАЛУГОЛЬ» в Хабаровском крае с предоставлением жилья. Требуются машинисты горных выемочных машин с зарплатой от 60 тыс. рублей (4 места), проходчики с зп также от 60 тысяч, машинисты бульдозеров 7 разряда с зп от 100 тысяч. Только теперь при устройстве на работу в Чегдомын кузбасским специалистам вряд ли оплатят проезд до места и обратно.
Благодарю за дочитывания и лайки! Подписывайтесь на мой канал!