Всё началось с Гуальтиеро Мизиано. Гражданин СССР итальянского происхождения (о нём - в моей статье "Советские иностранцы") безупречно исполнял традиционные неаполитанские канцоны, вкус к которым одновременно с ним прививал слушателям огромного пространства и отечественный кантор Михаил АлександрОвич. На тех же неаполитанских песнях вспыхнула и всенародная любовь к вундеркинду Робертино. И вдруг - в 1962-м - уютную атмосферу плеска волн и ласкового солнца взорвал искрометный Доменико Модуньо; ему далеко не чужды были традиции, однако он был "кантауторе", т.е. автор-исполнитель, и его твисты и мелодраматические баллады "на разрыв души" собственного сочинения зазывали слушателя в мир современной музыкальной пульсации, исходящей из городка Сан-Ремо и давно накрывшей Европу россыпями хитов с запахом южных морей...
Клаудио Вилла "залетел" в СССР в разгар "оттепели". Популярный певец, прозванный королевичем итальянской эстрады; для нашего слушателя в нем сочетались все элементы, присущие предшествующим знакомцам: "оперность" АлександрОвича, народность Мизиано, прекрасный голос Робертино, современность Модуньо. И понеслось...
Певец выступил в Москве, Ленинграде и городах-курортах. Советский зритель увидел настоящего мэтра зарубежной эстрады, которому было по силам исполнить всё, что было на слуху в молодежной среде, и при этом оставаться кумиром требовательной аудитории. Ну прямо Магомаев какой-то, только настоящий, итальянский.
В его следующий приезд, в 1966-м, на Ленинградском телевидении был снят фильм "Поёт Клаудио Вилла", где он исполнил в том числе песни, написанные им самим. Это стало началом "вилламании": дальше были пластинки итальянской эстрады, ни одна из которых не обходилась без хотя бы одной его песни, фирмой "Мелодия" был выпущен полноценный альбом - этой чести до него удостоились разве что Поль Робсон и Дин Рид.
Надо сказать, что песни Виллы и ранее звучали в СССР - еще с патефонных пластинок; в его исполнении в стране впервые прозвучал мега-хит "Марина", написанный восходящей еврозвездой Рокко Граната. Клаудио Вилла "осовременил" песню, наложив ее на гитарный риф, тогда как оригинальная версия исполнялась под аккомпанемент аккордеона.
На родине певца любили не меньше, чем в СССР. Вместе с Доменико Модуньо он участвовал в Фестивале Сан-Ремо и был признан победителем в 1955, 1957, 1962 и 1967 годах. Он также принимал участие в телевизионном итальянском музыкальном конкурсе под названием Канцониссима, в котором побеждал в 1964 и 1966 годах. Он принимал участие в конкурсе Евровидение в 1962 году (его песня была девятой) и в 1967 году (песня была одиннадцатой).
Вилла ушел из жизни в 1987 году в результате сердечного приступа на Фестивале Сан-Ремо. На его могильном камне высечены слова: "Жизнь - ты прекрасна. Смерть - ты отвратительна".