Найти тему
Иная Тень

История станционного начальника. Рассказ в трёх частях.

Оглавление

Часть 1. Политически-психологическая.

Внутри страны составу требовалось преодолеть всего лишь семьсот километров. Но вместо дня, положенного на это расстояние, время в пути растягивалось до необъятной бесконечности.
Внутри страны составу требовалось преодолеть всего лишь семьсот километров. Но вместо дня, положенного на это расстояние, время в пути растягивалось до необъятной бесконечности.

Вагон с драгоценными металлами, на которые не было сопроводительных документов, был задержан в этом месяце на приграничной станции. Он шел в составе поезда с гуманитарной помощью, проходящего транзитом через приграничную область. Внутри страны составу требовалось преодолеть всего лишь семьсот километров. Но вместо дня, положенного на это расстояние, время в пути растягивалось до необъятной бесконечности.

В ответ на бюрократизм, буквоедство и не к месту вспыхнувшую принципиальность станционного начальника произошло охлаждение отношений с зарубежными коллегами и возникли нешуточные предпосылки к конфликту.

Дипломатам пришлось покидать свои уютные кровати и садиться за стол переговоров для сохранения красоты безвоенной жизни. Но как же трудно было им, утратившим за десятилетия размеренной внешней политики бесценный опыт убеждения!

Их неторопливо сытое поведение в переговорах, неспешное принятие оперативных решений и нервно торопливое состояние оппонентов, склонных к импульсивным решениям, завели ситуацию в тупик. А деловой век требовал сделать заявление, которое оправдывалона бы конфликт и позволило бы разрешить его, не поколебав достоинство ни одной из сторон.

И неожиданно в самый кульминационный момент переговоров, когда военные начальники обеих сторон не надеясь на своих политиков стали перемещать танки к приграничной станции, выяснилось что поезда там уже нет.

За два дня до обнаружения пропажи поезда незаметно для всех произошла встреча совершенно неприметного невысокого человека в коричневом костюме и выдающегося своими габаритами начальника станции.

Предметом их беседы была просьба маленького человека об индивидуальной услуге со стороны станционного управляющего, гарантии безопасности и обещание в случае его согласия места в престижном столичном университете для его детей.

Но несмотря на все обещания собеседник издал странный звук, похожий на смесь беззвучного крика, хрипа и икоты - озвученная просьба носила характер угрозы.

А на утро вагон с ценным металлом был отпущен после предоставления записки от начальника станции.

Дождавшись когда состав скроется за ближайшим лесочком, грузный гражданин отправился домой...

Часть 2. Детективная.

Опытный следователь понял произошедшее лучше, чем непосредственные участники этих событий.
Опытный следователь понял произошедшее лучше, чем непосредственные участники этих событий.

В период описываемых событий национальная валюта теряла ценность и задачу вознаграждения за что-либо все чаще выполняли редкие товары и услуги.

Но опытный следователь, которому поручили дело о пропаже поезда, сразу заметил что-то подозрительное и после небольшого расследования понял произошедшее лучше, чем непосредственные участники этих событий.

Прояснились все технические и правовые моменты преступления: человек в коричневом костюме был сотрудником разведки страны и не имел никого отношения к стране-хозяйке поезда, но это был красивый трюк для разряжения политической обстановки.

Истина в виде отчета следователя легла на стол судьи.

Однако, решение судьи было похоже на сказку, которая у разумных людей вызвала смех и слезы: начальнику станции назначили условное наказание, повысили в должности и отправили на пенсию.

Часть 3. Заключительная.

Это был грех гордыни, но большое повышение остановило провинциального следователя от восстановления справедливости.

Через полгода крестьянская атмосфера быстро обволакивала грузного бывшего начальника станции и вызывала желание отстраниться от прошлого.

Музыкальный гул реки в сочетании с приятной барабанной дробью дождя прервали его формальную беседу со следователем, объяснения и извинения которого мало волновали пенсионера.

Красота природы несравнимо сильнее привлекает людей чем стук молотка судьи.

Красота природы несравнимо сильнее привлекает людей чем стук молотка судьи.
Красота природы несравнимо сильнее привлекает людей чем стук молотка судьи.