Найти тему
Анжелика Ветрова

А вы, вообще, рожать-то пробовали?

Вот, честно говоря, смешат меня эти разговоры "учёных мужей" и благостных бородачей. Рассуждения на тему "почему же наши женщины не рожают?"

И предложения наперебой: "Может, им материнский капитал за второго?" - "Может, за первого?" - "Может, квартиру молодой семье?" - "Может, машину многодетным? Большую такую машину, а? Нормально? Рожайте! Что ж вы не рожаете?"

И никто из этих, не побоюсь этого слова, теоретиков, мне кажется, даже не задумывается - а каково это, собственно - рожать? Они считают, что вот создали такие прекрасные условия - квартира, машина, денег гора (ну, как гора - примерно одна месячная зарплата депутата, но ладно, помечтаем, что гора) - и женщина такая радостная, материально обеспеченная, ка-ак начнёт рожать! Что пулемёт. По два-три младенца в год сможет выдавать.

Но рожать - упс! - тупо больно. Нет, вру, не тупо больно. Остро больно. Адски больно. Настолько больно, что даже вспоминать об этом не хочется, не то что повторять.

Я не говорю сейчас про последующее воспитание, образование, качество садиков (а, у нас же денег гора, в садик можно не водить, уф), а вот просто процесс беременности и родов. У кого-то он был прям приятным? Кому-то хочется повторять это снова и снова?

Из всего своего окружения я знаю только одну (!) женщину, которая, родив, сказала: "Ну, ничего, не очень больно. Я думала, хуже будет. Короче, мне можно рожать.)". И больше никого не родила. Не знаю, может, финансы не позволяли, может, просто воспитанием одного "наелась".

Другая вышла замуж за гору денег, э, очень обеспеченного человека. Родила троих. Гордо говорила: "Ну, кому ж и рожать, как не мне", - ну, типа, повезло, чего уж там, я и не скрываю. Но тоже - не пятерых, не десятерых. Остановилась. Хочется, наверное, и для себя как-то пожить, и с мужем пообщаться, а не только с этой оравой.

Дружу с одной многодетной. Она очень деловая, самостоятельная и энергичная. Разговариваем накануне четвёртых её родов:

-А ты по скорой поедешь или муж повезёт?

-Да что там муж, я думаю, я и сама доеду. Что его отвлекать?

-Э-э.. А на выписку все вместе, вчетвером приедут?

-Ой, да ладно, какие-то выписки. Тоже, думаю, сама доеду.

-За рулём, что ли???

-А что? У меня дети всегда маленькие рождаются, по 2500-2800, разрывов никогда не было, сидеть можно. Доеду.

Завидую. Белой завистью, но всё равно очень сильно. Я ехала домой, лёжа, нет, валяясь на заднем сидении, как тряпка. И ещё месяц была, как тряпка. Потом пару месяцев - как полутряпка.

И если у меня есть какие-то представления про ад, то это что-то близкое к роддому. Без претензий к врачам, к персоналу (я рожала платно), к условиям... Я, ребята, чисто про физиологию.

Так почему же они не рожают?

Всё очень весело. На картинках. С сайта lifeinsta.ru
Всё очень весело. На картинках. С сайта lifeinsta.ru

На ту же тему: "Креативный доктор (э-э, пожалуй, не для мужчин)".

"Сама такого воспитала".