Найти тему

Почему Поправки 2020 года в Конституцию России ничего не изменят?

Оглавление

15 января 2020 года Президент Российской Федерации в очередной раз выступил с Посланием Федеральному Собранию (Государственной Думе и Совету Федерации), объявив о масштабных реформах, включающих изменение положений Конституции России.

20 января 2020 года, спустя 4 дня после Послания, в Государственную Думу внесен законопроект №885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», предусматривающий:

  1. Незначительные изменения в государственном аппарате (например, всеми горячо обсуждаемая поправка о назначении Председателя Правительства. Фактически данная поправка совершенно не изменила действующий порядок, поскольку изменение фразы "с согласия Государственной Думы" на "кандидатура которого утверждена Государственной Думой" является лишь игрой слов и на процедуру никак не влияет, Поправка к ст.83).
  2. Перенос из федеральных законов в Конституцию некоторых "гарантий", существовавших в точно таком же виде не одно десятилетие (например, индексация пенсий уже предусмотрена всеми специальными федеральными законами о пенсиях, Поправка к ст.75).
  3. Закрепление иных положений, значение и необходимость которых в Конституции, вызвало большие сомнения (например, вхождение органов местного самоуправления в единую систему публичной власти, Поправка к ст.132).

13 марта 2020 года, спустя менее чем 2 месяца после внесения законопроекта в Государственную Думу, все субъекты РФ одобрили поправки к Конституции.

Меньше чем за 2 месяца рассмотрения поправок, их количество увеличилось многократно: размер законопроекта изменился с 18 до 67 листов.

В Конституции появились откровенно противоречивые, популистские положения, реализация которых невозможна:

  1. Государствообразующий народ (Поправка к ст.68).
  2. Достойное воспитание детей в семье (Поправка к ст.72).
  3. Российская Федерация уважает труд граждан (Поправка к ст.75).
  4. Сбалансированность прав и обязанностей гражданина (Поправка ст.75.1).

Это лишь немногие формулировки, которые являются не только абстрактными, но и пустыми. Совершенно непонятны их смысл и механизмы реализации.

Какие преимущества получит русский человек после того, как он стал частью "государствообразующего народа"?

Какое воспитание детей является "достойным"?

Является ли "уважением труда" МРОТ в 11 тысяч рублей?

Почему гражданин должен соблюдать обязанности, если государство не обеспечило реализацию его прав?

России не нужна Конституция, состоящая из красивых слов. России нужна эффективная и действующая Конституция, жестко ограничивающая власть.

Само отношение власти к изменению Конституции продемонстрировано в новой статье 75.1:

Что имелось в виду? Человеческий труд? Труд человека? Человек и труд?
Что имелось в виду? Человеческий труд? Труд человека? Человек и труд?

  • 450 депутатов Государственной Думы
  • 170 членов Совета Федерации
  • руководители 85 субъектов РФ
  • тысячи работников государственного аппарата, включая Администрацию Президента РФ

Не смогли даже текст законопроекта написать надлежащим образом и исключить банальнейшие ошибки!