Критики и киноманы уже чуть ли не костный мозг высосали из этого фильма, так уж он всем по вкусу пришелся. Мне тоже картина понравилась, однако, для этого пришлось отключить здравый смысл. А я очень не люблю, когда фильм просит или даже заставляет это сделать, чтобы он продолжал казаться смотрибельным.
Причем моя основная претензия не относится к тому, что главную героиню в прямом смысле тошнит от лжи, выворачивает, когда она говорит не правду. Это еще можно опустить. Но тот план, который предложил писатель перед своей смертью, тот алгоритм действий, который выполнила главная героиня, чтобы отвести от себя подозрения о её причастности к убийству писателя - это просто дичь.
Вспомним обстоятельства
Главная героиня - Марта, частная сиделка писателя Харлана Тромби, была приглашена на день рождения своего работодателя. Харлан утомился к концу вечера, и они с сиделкой пошли к нему в кабинет, чтобы та поставила ему уколы перед сном. По сюжету, она якобы перепутала флаконы морфина и лекарства, в следствии чего ввела писателю убойную дозу морфина. Вся в слезах, сожалея о своей невнимательности, она собралась вызывать скорую помощь, но писатель, аки самурай, был готов принять смерть, не держа зла на свою сиделку. У него оставалось минут десять жизни, он решил разработать план, согласно которому с Марты сняли бы все подозрения. И во что это вылилось - показано в фильме.
В чем же проблема плана писателя
Начнем с того, что ему не обязательно было перерезать себе горло.
Окей, он думал, что будут разрабатывать версию, будто это подстроенное самоубийство, будто кто-то его убил ножом, а потом вложил его ему в руку. Таким образом, он хотел увести следствие от экспертизы крови на наличие в ней морфина. Но это полнейший бред, т.к. разрабатывались все версии, кровь всё равно отправили на экспертизу, поэтому факт убойной дозы морфина не остался бы незамеченным.
Бредовая идея с переодеванием
Попросил Марту уехать, потом тайком вернуться через тайное окно, чтобы она в его халате выдала себя за писателя, якобы спустившегося за стаканом воды.
Согласно плану, это создало бы алиби для сиделки. Якобы она уехала, писатель всё еще был жив на этот момент, его видели на лестнице, а значит он умер позже. Окей, план крутой, вот только ничто не мешало создать такое же алиби для Марты без этого плана. Можно было просто провести её до двери, вернуться в свой кабинет и резать себя сколько угодно. Но нет, Харлан уже впал в маразм в свои 85 лет, поэтому ему захотелось создать лишний головняк, придумав нереальный план.
Вообще этот алгоритм звучал довольно круто и внушительно, пока я не задумался об этом более здравом решении вопроса. Что надо было делать:
- Харлан провожает Марту, пусть не до двери, до лестницы, чтобы все слышали, что она уходит, когда он еще жив здоров;
- Харлан ставит на стол ампулы с морфином, вставляет шприц в свой катетер, лежит, ждет смерти. Либо же, раз он такой маразматик, вставляет шприц и режет себя;
- Марта приезжает домой, плакает и получает крупное наследство через пару дней. И не надо переживать о том, что её посадят, либо её мать депортируют.
Таким образом, все подозрения снимаются с Марты, т.к. Харлан был жив, даже провожал сиделку. У неё есть алиби, её не было на месте происшествия. Всё выглядит, будто Харлан сам вколол себе морфин, поэтому анализ его крови не выдаст Марту.
Но план писателя, который выдают как что-то гениальное, изъяном которого являются несколько косяков от исполнительницы, это полнейшая дичь. Да, он круто вписался в сюжет, но блин он супер туп. Прощать или нет фильм за это - дело ваше.