Сразу хочу передать привет своей маме. Она читает все мои публикации)) сегодняшняя статья немного коснётся её. 😌
Начну с признания.
Я никогда не была настоящей левшой. И никогда не была настоящей правшой. Только сейчас я знаю, что пишу я правой рукой(хотя левой тоже могу, но не так красиво. А если потренироваться, то навык совершенствуется) рисую правой рукой, и чищу картофель правой рукой. а вот практически все остальные дела я делаю левой. Например ем, вытираю пыль и многое другое.
Последнее время я перестала задумываться об этом, и в какую руку попал предмет, такой рукой и продолжаю действие. Но есть у меня много воспоминаний, связанных с этим.
Детство
Не знаю, как было в моем младенчестве, когда я только стала брать ложку, но вот тот момент, когда я была уже в осознанном возрасте я помню очень хорошо. Всякий раз, когда я брала ложку в левую руку, мама говорила мне: «Возьми в НОРМАЛЬНУЮ руку» или «Возьми ПРАВИЛЬНО» то же самое касалось карандашей или других предметов.
Иногда я так делала ради эксперимента. И практически всегда это не оставалось без внимания.
Я почему то решила что есть и рисовать левой рукой НЕЛЬЗЯ. 🤷🏼♀️ Врядли я родилась левшой, но я помню это непреодолимое желание взять ложку в левую руку. Может быть это было ради любопытства, я уже не знаю точно. И каждый раз, когда я видела что кто-то из взрослых рядом, я боялась, что они заметят, и брала ложку в ПРАВИЛЬНУЮ руку.
Раньше в детском садике и школах переучивали всех левшей. Для меня было загадкой-почему человек не может писать так, как ему удобнее? Какая-то дискриминация!
Мой сын-левша?
Когда у нас родился сын, я так ждала этого момента, когда он станет сам кушать ложкой. Игрушки он брал всегда в разные руки. Поэтому сложно было определить его рабочую руку.
И вот, он стал кушать правой рукой. А потом левой. И так по очереди. В какую руку ему дашь ложку, такой и ест. А если берет сам, то той рукой, какая ближе к ложке. Но чаще всего я замечала ложку в левой руке. К двум годам я поняла, что для него это не принципиально. А вот сейчас, когда ему 2,5 года, он берет ложку в правую руку. Вероятно, он сам ещё не определился)
Как всё-таки лучше?
Конечно, совершенно не важно, какой рукой ребёнок будет писать, рисовать и кушать. Но я давно уже решила точно- какая бы рука у него не была рабочая, я буду стараться научить его работать ещё и второй рукой. Так развиваются не только навыки, но и разрабатывается второе полушарие головного мозга. К тому же это пригодится в повседневной жизни.
Теперь осталось настроить на это родных, ведь у нашей бабушки иногда так и проскальзывает «возьми ложку нормально» 🙃
Но все же, я благодарна своим родителям, что вырастили из меня хорошего человека, и совсем не имеет значения, какой рукой я пишу 🤞🏻
Если знаете что-то «за» или «против» того, чтобы переучивать деток-левшей, поделитесь пожалуйста!