Существует много способов, методов и предметов для ведения эффективной войны: танки, пулемёты, самолёты, артиллерийские обстрелы... А что насчёт красивого листочка бумаги с описанным на нём аппетитном завтраке?
Именно таким методом военные Соединённых Штатов успешно сражали боевой дух бойцов Третьего Рейха, убеждая тех сложить оружие и забыть об идее сопротивления.
Суть метода заключалась в следующем: гении пропагандистской мысли армии Штатов во время боевых действий с японцами разбрасывали с самолётов самые настоящие "пропуски для успешной сдачи в плен", которые содержали в себе красочное описание тёплых завтраков с молоком, фруктами и кофе, а также другие замечательных условия содержания военнопленных, чуть ли не на одном уровне с генералами.
Не сомневайтесь, такой подход имел успех. Особенно когда солдат вспоминал об описанных в "пропуске" благах лучшей жизни, пока мёрз и очень хотел кушать.
В подобного рода пропусках предписывалось поднять листовку над головой и проследовать прямиком в светлое будущее в виде некоего "пункта приёма пленных". Без оружия. Описывалось даже как именно нужно бежать.
Метод был весьма успешен до тех пор пока его не применили против Японцев. Как известно, формулировка: "я сдаюсь", не пользовалась популярностью у японцев. Такова их культура, такова честь самурая. Но американцы быстро смекнули в чём дело и заменили фразу в пропусках на лаконичное: "я прекращаю сопротивление".
Такой подход "устроил" японцев. Они всё чаще начали сдаваться в плен. Над головой они держали этот плакат, а в кармане - сюрприз.
Со временем американским стратегам пришлось переосмыслить подход к бойцам замечательного восточноазиатского государства.