Найти тему

Полная или частичная замена масла в АКПП: что лучше?

Оглавление

Для долговечной и безопасной работы автоматической коробки передач (АКПП) рекомендуется периодически менять масло. Различают 2 виды замены – полная и частичная. Правила и регламент для каждого метода несколько отличается. Рассмотрим в чем разница и что лучше.

Частичная замена масла в АКПП

Исходя из названия, процедура предусматривает частичный слив масла в размере 40-60% от общего объема с последующим добавлением нужного количества нового горюче-смазочного материала (ГСМ). То есть при среднем объеме масла в АКПП 6-9 л, потребуется залить всего 2,5-5,5 л. Новая порция смешивается с остатками, что способствует обновлению состава, снижению концентрации мусора и восстановлению свойств жидкости. В ходе частичной замены масла поддон и фильтры снимаются для промывки.

Преимущества:

  • простота процедуры и соответственно более низкая цена услуги;
  • небольшие затраты на масло;
  • сопутствующая очистка поддона и фильтров;
  • меньший риск повреждения АКПП.

К недостаткам можно отнести необходимость более частого обслуживания по сравнению с полной заменой масла. Рекомендуемый интервал между повторными процедурами составляет 20-60 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации авто.

Полная замена масла в АКПП

Процедура подразумевает слив всего ГСМ с последующей промывкой коробки и заливом нужного объема свежей жидкости. Полная замена масла в АКПП осуществляется посредством вытеснения старого материала с продуктами износа новым.

Процесс сводится к следующим манипуляциям:

  1. снимается поддон и выполняется промывка системы;
  2. сливается все старое масло под давлением при использовании спецтехники и заменяется новым;
  3. промаются фильтры или при необходимости меняются.

Такой метод имеет существенные преимущества, включая очистку коробки от мусора, сокращение расхода топлива и больший интервал между повторными процедурами. Полную замену масла в АКПП рекомендуется проводить каждые 150-250 тыс. км.

К недостаткам относится высокая стоимость услуги и большой расход на масло. При объеме коробки 8-9 л для выдавливания старой жидкости потребуется 12 л и больше ГСМ.

Внимание! Во избежание риска нанесения вреда АКПП выполняйте полную замену масла в специализированном сервисе с использованием спецоборудования и инструментов.

Что лучше?

Периодическая замена масла в АКПП – обязательное условие для бесперебойной работы системы. После небольшого интервала и при отсутствии признаков неисправной работы коробки достаточно частичной замены. Если пробег составляет 150 тыс. км и больше, рекомендован слив всего объема старого масла с очисткой системы и заменой фильтров.

В зависимости от показаний, желаемого результата и финансовых возможностей выберите предпочтительный вариант обслуживания. Проконсультируйтесь со специалистами: в этом вам поможет автотехцентр QuickMADE. Наши мастера проведут качественное и быстрое обслуживание вашего автомобиля по хорошей цене.