Найти в Дзене
Мозаика Гродно

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (что это, причины и симптомы)

· Речь является основным инструментом для коммуникации и социализации детей.

· С помощью речи дети осваивают языковые структуры родного языка.

· В процессе речевого общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения.

Ребенок начинает говорить тогда, когда головной мозг, слух и артикуляционный аппарат достигают определенного уровня развития.

В настоящее время наблюдается выраженная тенденция — растет количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Речевые нарушения существенно влияют на психические функции ребенка. У детей с нарушением речевого развития могут наблюдаться:

· Неустойчивое внимание

· Плохие локомоторные функции: нарушения в координации, сниженная скорость и ловкость движений

· Трудности с выполнением словесных инструкции

· Обидчивость, робость, замкнутость.

-2

Причинами ЗРР (задержки речевого развития) и ОНР (общего недоразвития речи) являются:

· Внутриутробные патологии, связанные с токсикозом и интоксикацией у мамы во время беременности

· Наследственность — нестандартное строение артикуляционного аппарата (неправильное количество зубов, их посадка, проблемы с прикусом, дефекты строения нёба)

· Родовые патологии — асфиксия, родовая травма

· Заболевания первых лет жизни ребенка:

· инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалит), воспаления среднего и внутреннего уха (приводит к снижению и потере слуха, а значит, страдает речь)

· травмы головного мозга

· повреждения неба

· Неблагоприятные социально-бытовые условия — недостаточное количество общения, отсутствие эмоционального контакта, особенно с мамой

· Агрессивный информационный поток

· Увеличение скорости речи взрослых, скудная, невыразительная или излишне эмоциональная речь в ближайшем окружении ребенка.

Симптомы общего недоразвития речи:

· Позднее прорезывание и становление речи;

· Бедный словарный запас;

· Выражены нарушения произношения.

Автор Наталья Александровна Шидловская - логопед-дефектолог ЦДР Мозаика