Найти тему
Zachem.chu

Тракторные двигатели, особенности ММЗ Ч. 1

Оглавление

МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД (ММЗ)

Предприятие основано 23 июля 1963 года

ОАО «УКХ «ММЗ» серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели внутреннего сгорания :

3-х цилидровые дизельные двигатели 26 кВт (35 л.с.) (серия MMZ-3LD)
4-х цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.) (Серия Д-242,-243,-245,-246)
6-ти цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.) (Серия Д-260)
8-ми цилиндровые дизельные двигатели от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.) (Д-280, на заготовке блока ТМЗ)

Двигатели нашли свое применение в составе тракторов, комбайнов, автомобилей, автобусов, карьерной техники, сельскохозяйственных, строительных, строительно-дорожных и др. специальных машин, а также промышленных установок.

Все выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие экологическим требованиям международных правил:

Внедорожная техника (тракторы) — Stage 1, Stage 2, Stage 3A;
Автомобильные двигатели — Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4

В состав Открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» входят предприятия:

ПО «Минский моторный завод» — головное предприятие
ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей» — производственная единица
ОАО «Житковичский моторостроительный завод» — производственная единица
Филиал в г. Столбцы — производственная единица
ОАО «Лидский литейно-механический завод» – производственная единица.
ОАО «Опытно-эксперементальный завод технологического оборудования» г. Минск

Немного о двигателях Д-24х и Д-26х.

Каждый двигатель имеет маркировку модели, которая состоит из 2-х частей, по ней можно определить применяемость и комплектацию.

Например, Д-245.9Е4- 4025, где:

  • Д-245. – двигатель 4-х цилиндровый с турбокомпрессором (серии Д-241, Д-242, Д-243, Д-244, Д-246.1 без ТКР)
  • 9Е4 – где:
цифра после точки: разработка (применяемость)
7-грузовые автомобили ГАЗ,
9 -автотранспорт ПАЗ, ЗИЛ
30-грузовые автомобили ЗИЛ, МАЗ,
35- грузовые автомобили МАЗ,
12С- серия двигателей для переоборудования ЗИЛ-130, ГАЗ-66, -53, ЗЗГТ),
2,5- серии двигателей для тракторно техники
  • Е4 -Евро4 ( для с/х двигателей может быть к примеру S2)
  • 4025 – номер исполнения двигателя, под конкретную технику, определяет оснащение (КПП, компрессор, напряжение, ТНВД и пр.)

Тракторные модификации ДВС в отличии от автомобильных, имеют маркировку C - сельскохозяйственный, или же S – соответствие экологическим требованиям Stage1,-2,-3.

Если нет возможности модель двигателя определить по табличке, то его можно узнать, имея его серийный номер (допустим в ПСМ или ПТС).

Особенности двигателей:

Поршневая группа.

В настоящее время гильза у всех моделей унифицирована одинакова.

Поршни у всех двигателей одинакового размера, но отличаются конструкцией. Д-240 – 4 или 5 каналов под поршневые кольца, шатунный палец ф=38мм

Д-245 (они же идут Д-260) – имеют 3 канала под поршневые кольца, тот же шатунный палец ф=38мм или же усиленный вариант ф=42мм. Далее делятся по классификации Евро, чем значение Евро больше, тем больше камера сгорания и ее смещение от центра (ниже пример на поршнях «Чешский комплект»).

Блоки цилиндров

Бывают под распредвал на 3 опоры (обычно ДВС без ТКР) и под распредвал 5 опор. Заготовки на завод могут поступать с литейки или с МТЗ или с ГАЗ (это как получится))), ГАЗовскую можно отличить по цвету и "отливкам". В процессе обработки заготовки получаются разные модификации блоков. Отдельно можно выделить блок на Д-245.35, он имеет посадочное место по усиленный коленвал (как у Д-260).

Кривошипно-Шатунный Механизм

Тракторный вариант коленчатого вала имеет шлицевой хвостовик.

На двигатели Д-242,-244,-246.1 (низкооборотистые тракторные и промышленный без ТКР) устанавливается модель без противовесов. На двигатель Д-243 и далее идут коленвалы с противовесами. Тракторная модификация (шлиц) с противовесами так же используется на Д-245.12С,-245.7 (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ), но уже из усиленного состава, с закаленным хвостовиком.

Коленчатые валы для установки маховика используют или 9 болтов (для МАЗ), или 7 болтов (все остальные, в т.ч. и тракторные).

Автомобильные модификации коленчатых валов имеют гладкий хвостовик, отличаются количеством шпонок. На 3-ю шпонку устанавливается шестерня привода ТНВД под Евро-3,- 4 БОШ Common Rail, следовательно 2 шпонки - это коленчатый вал Евро-0,-1,-2.

Еще отдельно можно выделить 245.35-1005015 (Д-245.35Е3 и Д-245.35Е4), который имеет увеличенный размеры коренных и шатунных шеек, как у Д-260 (кор.=85 мм, шат.=73мм).

С 2014 года на все коленчатые валы, поставляемые на сборку ДВС, стали устанавливаться шестерни распределения нового образца, появилось разделение коленчатых валов С/О и Н/О, ну и всей группы шестерен соответственно. Пояснение ниже.

Если материал был интересен - ЛАЙК или комментарии

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ

-9

Sparox - запчасти тут, найди свой ближайший склад автозапчастей Sparox

Авто
5,66 млн интересуются