По дому всегда много работы, всего не переделать. Пока работала, все домашние дела оставались на вечер и бОльшая их часть на выходные. Прекратив работать, времени на поддержание быта стало больше, но появилась опасность «погрязнуть» в рутине.
Мне начало казаться, что у меня дома конвейер по приготовлению еды и мытью посуды, а еще походы по магазинам за продуктами, стирка, уборка, регулярное расхламление и захламление – ну что я вам рассказываю, вы и сами знаете.
Апатия, лень и усталость от домашних дел это самое страшное для женщины, оставшейся без постоянной работы вне дома.
А ведь при этом хочется, и отдыхать, и выглядеть хорошо, и из дома выходить не только в магазин.
Решила я как-то упорядочить домашние дела и разделить обязанности.
Что я сделала и как.
1. Планирование домашних дел
- Составила список ежедневных дел и еженедельных - как правило, они повторяются.
Каждый день стараюсь сделать что-то из обязательных и запланированных дел - не важно, больших или маленьких.
- Веду ежегодник - записываю дела на будущее, вплоть до того, когда нужно заменить картридж в фильтре для воды.
2. Разделение обязанностей - составила список дел для мужа.
- Так повелось, что на мне приготовление еды, а на муже закупка продуктов. Пишу ему список и он по нему покупает. Причем, список я формирую постепенно, по мере того, как что-то в доме заканчивается. Для этого на холодильнике под магнитом висит бумажка и туда вписываю необходимое. Я очень не люблю ходить по магазинам за продуктами, вечно глаза разбегаются и не могу сделать выбор, а у М. другой подход - рациональный. Он хорошо ориентируется в скидках, помнит цены, ему ничего не стоит съездить в удаленный магазин, если он знает, что там какая-то выгодная акция. У нас всегда холодильник заполнен и мне не нужно ломать голову что приготовить.
- На муже оплата всех коммунальных расходов. Мне не нужно думать и помнить о квитанциях, о снятии и передаче показаний - уверена, что все это будет педантично исполнено.
Разделение домашних обязанностей позволяет сэкономить много времени.
3. Делаю дела параллельно.
- Например, если я сажусь работать за компьютер, то в это же время запускаю стиральную машину. Совмещаю два полезных дела. Включается внутренний таймер времени - пока машина стирает, я должна написать и оформить одну или две статьи на Дзене, меня это стимулирует ;
- Могу одновременно что-то готовить и разбирать(приводить в порядок) полку на кухне.
Так я экономию время.
4. К домашним делам отношусь не как к повинности, а как к легкому фитнесу
- Окружила себя современными помощниками;
- Фокусируюсь на процессе, будь это мытье посуды, глажение или уборка обуви на сезонное хранение - стараюсь сделать так, чтоб было удобно и доступно всем в любое время и даже в мое отсутствие;
- Помню, что я никуда не спешу, заметила, что так делается все быстрее и проще.
5. Выделяю один день в неделю свободным от домашних дел.
- к этому дню готовлюсь заранее - накануне решаю проблему с приготовлением еды;
- планирую на этот день походы в кино, театр, на выставку;
- могу устроить день красоты и здоровья - важно спланировать заранее посещение салона красоты, бассейна или организовать вылазку на природу;
- в такой день можно пригласить к себе друзей-знакомых или самим отправиться в гости.
Любую работу по дому можно сделать комфортной и не попасть в зависимость от нее, важно организовать себя и свое время.
Как вы справляетесь с рутиной домашних дел, давайте обсудим?
Пальчик вверх, если тема интересна, комментируйте, а чтобы проще было следить за обновлениями ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал.
Читайте:
Зачем я хожу в интернет. Почему пенсионеры дружно идут в сеть
Как использовать проект Активный гражданин с выгодой для себя
Будьте счастливы и жизнерадостны, невзирая на возраст!