Найти в Дзене
Хочу всё знать

Как влияют стереотипы на результаты наших тестов ЕГЭ?

Если вы сейчас школьник старших классов или студент, то скорее всего, вы уже наверное писали много всяких стандартных тестов. По замыслу создателей, эти тесты должны дать вам справедливую оценку: ваш результат не должен зависеть от вашего пола, культуры или национальности. Но на самом деле, часто бывают различия в результатах тестов между этими группами, которую еще называют разницей в успеваемости. Например, девочки и мальчики практически одинаковы на тестах по математике на протяжении всего детства. Но как только они становятся подростками, мальчики начинают выполнять их немного лучше. Существует множество теорий о том, откуда возникает эта разница. Но есть одна причина, из-за которой возникают различия в тестах, и связано это с влиянием стереотипов. Эти стереотипы влияют на людей и не важно, верит ли человек в них или нет. Например, исследования показали, что если перед тестом по математике вы скажете людям, что в среднем мужчины и женщины имеют по нему разные результаты, то
влияние стереотипов на результат  ЕГЭ
влияние стереотипов на результат ЕГЭ

Если вы сейчас школьник старших классов или студент, то скорее всего, вы уже наверное писали много всяких стандартных тестов. По замыслу создателей, эти тесты должны дать вам справедливую оценку: ваш результат не должен зависеть от вашего пола, культуры или национальности. Но на самом деле, часто бывают различия в результатах тестов между этими группами, которую еще называют разницей в успеваемости.

Например, девочки и мальчики практически одинаковы на тестах по математике на протяжении всего детства. Но как только они становятся подростками, мальчики начинают выполнять их немного лучше. Существует множество теорий о том, откуда возникает эта разница. Но есть одна причина, из-за которой возникают различия в тестах, и связано это с влиянием стереотипов.

влияние стереотипов на результат  ЕГЭ
влияние стереотипов на результат ЕГЭ

Эти стереотипы влияют на людей и не важно, верит ли человек в них или нет. Например, исследования показали, что если перед тестом по математике вы скажете людям, что в среднем мужчины и женщины имеют по нему разные результаты, то после теста мы получим заметную разницу в баллах.

Но если вы скажете, что все сдают одинаково, то и разницы в баллах между мужчинами и женщинами не будет. Вы даже можете повлиять на тест, поставив демографические вопросы о поле, возрасте и национальности в начале теста, а не в его конце. И если эти вопросы будут стоять в самом начале теста, то вы сразу обнаружите разницу в итоговых баллах.

влияние стереотипов на результат  ЕГЭ
влияние стереотипов на результат ЕГЭ

А вот если они стоят в конце, то различия уменьшаются или даже полностью исчезают. Исследователи нашли влияние стереотипов практически в любой социальной группе. Например, черные студенты демонстрируют на тестах худшую успеваемость чем белые, если им заранее сообщить об этом, но если им не говорить об этом, то все получают одинаковый результат.

Ученые проводили большое количество подобных экспериментов, но в любом случае было ясно, что стереотипы представляют достаточно серьезную угрозу, приводящую к разнице в успеваемости. Но почему это происходит?

влияние стереотипов на результат  ЕГЭ
влияние стереотипов на результат ЕГЭ

Некоторые исследования показывают, что стресс и беспокойство, возникающие от сравнения себя с имеющимся стереотипом, отвлекают учеников и мешают им максимально сосредоточиться. Они часто даже не считают стереотип источником стресса - ведь сдача теста сама по себе большой стресс!

Но даже если мы не осознаем этот стресс, он все равно, сильно влияет на людей. Другие исследования сосредоточились на том, что мысли о стереотипах могут заставить учеников думать об их способностях, как о неизменных чертах, а не как о том, над чем они могут работать и улучшать.

Исследователи протестировали это объяснение, дав студентам короткую лекцию о том, как оценки тестов могут меняться в зависимости от усилий и мотивации, и потом сравнили результаты их теста с контрольной группой студентов, которой ничего такого не рассказывали. И обнаружили, что это сработало!

Получается, что если научить людей воспринимать их способности, как нечто изменяемое, то это побуждает их усерднее работать, чтобы улучшить свои оценки. Конечно, очевидно, что стереотипы – это не единственная причина различий при сдаче стандартизированных тестов. Ведь, например, некоторые группы имеют ограниченный доступ к образованию или культурные традиции не позволяют учиться так, как это было бы возможно. Но как бы то ни было, стереотипы – это серьезная угроза, особенно для тех, кто учится! Друзья! А на вас влияли какие-нибудь стереотипы?