Найти в Дзене
Антон Флэт

Заметки парикмахера. Македонский

Много раз я засыпал, разглядывая работы парней, работающих в барбершопе «Площадка».Смотрел обучающие видео Македонского,интервью с ним. Тогда в голове пролетали мысли, что когда-нибудь я приеду и увижу его работу вживую. Черт возьми, но я не думал, что это случится так скоро и уж точно я не предполагал, что буду пробоваться в «Площадку» и стричь модель под присмотром Македонского! Общий стаж Македонского 19 лет, этот парень стрижет очень хорошо, поэтому я и говорил Генралу: «Куда ты меня отправляешь? Где я, а где Македонский и его коллеги?». Но все эти слова Генерал и слушать не хотел.  Утро. Мы с Кириллом стоим перед входом, еще закрыто и никого нет.Я волнуюсь потому, что пришел стричь не в потоковый барбершоп.На горизонте показался парень с огромной густой бородой. 
— Привет! Ты пришел стричь модель? — спросил парень. 
— Привет! Да, я.  
— Отлично! Меня Македонский зовут, —  протягивая руку, сказал он. — Сейчас откроемся и начнем. 
— Хорошо, — ответил я, и мы с Кириллом отправились за ним. 
Мы зашли внутрь,интерьер впечатлял! Все было как в настоящих олдскульных барбершопах,я все не верил своим глазам, что действительно нахожусь тут. 
— Ну, чего встал? Давай раскладывай свой инструмент,мой голову модели и начинай,вон свободное место. У тебя есть два часа,я буду стричь клиентов и краем глаза поглядывать. Как закончишь — позовешь, —сказал Македонский и отправился работать. 
Я приготовился,разложил инструмент и начал стричь. Македонский, как он и говорил, стриг рядом, по левую руку от меня. Сразу поразило то, что такой человек и с таким стажем абсолютно скромный. За свой пусть, еще достаточно короткий путь, я все же повидал многих парней и многие, не умея стричь,строили из себя богов и королей, а Македонский очень отличался тем, что был простой парень,очень приветливый, движения его были уверенные и продуманные. В барбершопе царила дружественная обстановка: пришли другие парни, которые работали в Площадке,здоровались,смотрели на меня с любопытством, как на младшего, и начинали заниматься своими делами. 
Хоть я и не первый день держу ножницы с расческой в руках, но признаюсь честно — я волновался,и делал все так, словно я стажер и стригу первый раз. Проборчики все ровные,оттяжечки по сто раз вытянешь,расческой прочешешь. Македонский смотрел за мной в пол глаза и улыбался, но так, чтобы я не замечал. Стриг я, как и было обговорено, только ножницами и расческой, ибо машинкой и дурак может. Прошел час,я закончил, как мне казалось, и пригласил Македонского,он был занят и сказал — «Подойду, как смогу». Я сел и начал ждать.
 Македонский наблюдал за мной со стороны,спустя минут семь спросил —«Ты ничего не хочешь изменить, может добавить к своей стрижке?». Он спросил это по-доброму, без сарказма. 
— Я бы рад, но не вижу, что еще можно добавить? А где-то вижу, но не знаю, как сработать, честно тебе признаюсь.
— Иди-ка сюда, — сказал Македонский, взяв в одну руку свои ножницы седьмого размера, которые были огромные как сабли, а в другую маленькую металлическую расческу и словно скульптор начал творить.
 — Ну, вот смотри, это же видишь? Видишь. А вот тут? Оп! На расчесочке, лучше же? — говорил Македонский, увлеченно рассматривая голову моей модели. 
 — Лучше, — с улыбкой отвечал я.И тут я понял, что вовсе не стриг,всего несколько приемов Македонского сделали стрижку во много раз лучше.
— Ты все можешь,так что давай, давай! Сделай это! — с напором произнес Македонский.
 Я воодушевился и продолжил работать. Спустя некоторое время Македонский освободился и теперь уже стоял рядом,это было похоже на персональное обучение. В тот миг я подумал, что если даже не возьмут на работу, то один этот момент стоил того, чтобы связаться с Головастиком,есть много дней подряд пресные каши и спать с клопами. 
— Времени у нас остается мало, давай-ка я доделаю, а ты посмотришь? — предложил Македонский. 
Он начал показывать и рассказывать много разных "фишек", выполнял мастерски тушевку на расческе. Спустя примерно минут пять, Кирилл преобразился,и сам, открыв рот и выпучив глаза, удивлялся мастерству Македонского. Огромный багаж знаний имел за плечами Македонский, поэтому я стоял весь в  напряжении,стараясь не пропустить ни единого слова и движения.  
— Ну, вот и готово! — закончив укладку, сказал Македонский. 
— Я во многих барбершопах стригся,но везде было что-то не то,а тут именно то, что я хотел! — с изумлением разглядывал себя в зеркале Кирилл. 
— Если ты хочешь просто отрезать волосы, то можно впервый попавшийся барбершопы зайти,а если хочешь качественную стрижку то, добро пожаловать к нам! — просто и без гордости произнес Македонский. 
Проводив Кирилла, так как у него были еще дела,Македонский позвал меня пить чай. Я рассказал немного о себе и как очутился в этом Большом Городе. Выслушав  про все мои  приключения с Головастиком, и посмотрев фотографии "барбершопа", Македонский сказал:
 — Этого не может быть! Да ты все это выдумал!
Я отвечал, будто оправдываясь, что нет, это все чистая правда.
— Но если это действительно так, то ты просто обязан написать об этом! —смеясь, предложил он. 
Попивая чай, Македонский сказал:
  — Понимаешь, тебе еще надо многому учится, и я бы рад тебя учить,я вообще за то, чтобы таких как ты парней собирать и учить,но пойми, этот барбершоп не мой,поэтому все решения принимает директор. Тебе нужно с ним встретиться и обсудить,если он разрешит,то приходи к нам, когда у тебя будут выходные, и мы тебя будем учить,а потом глядишь, и в штат возьмем.  Сегодня можешь оставаться, сколько хочешь у нас и смотреть, как работаем,что-то полезное, да увидишь. 
Почему героя этой истории я назвал Македонским? Александр Македонский был великий полководец, а Македонский из моей истории, я считаю, отличный парикмахер,великий будет звучать пафосно,а вот в том, что он много знает и живет этим ремеслом,сомневаться мне не пришлось. Я запомнил много фраз Македонского, которые не раз потом вспоминал, например: «В парикмахерской должны звучать ножницы», «Машинка для ленивых, ты ножницами попробуй сделать», «Отрезать волосы и дурак может,а вот подстричь человека может только парикмахер».
Через несколько дней я встретился с директором барбершопа,он сказал, что не представляет себе, как будет выглядеть это обучение, и что ему нужно зарабатывать деньги,это главный приоритет. Я не расстроился, потому что  провел отличный день рядом с человеком,  который любит парикмахерское дело, а не деньги,который много знает и делится своими опытом.После этого я ушел от Головастика,занял у своего друга денег на обратный билет,вернулся в город герой, который еще называют белым городом,городом моряков,берега которого омывает Черное море. 
Приехав домой, я естественно не пошел устраиваться в ни барбершоп, ни в парикмахерскую. Когда настают тяжелые времена люди уходят в подполье. Так сделал и я, но не сразу. Вернувшись, я сел за руль грузовика и стал водителем, чтобы скопить денег на открытие нового заведения,сдаваться уже не было смысла,и бросать стрижки я не собирался. Начали звонить постоянные клиенты и просить подстричь,я отвечал, что могу принять только в коридоре и денег за это я брать, право не имею. И вот пришел мой постоянный клиент Юра,которого я стриг уже 6 месяцев подряд. Как только Юра переступил порог моей квартиры,  я чуть не упал! У Юры не было больше прежней стрижки,не было формы! У него все было варварским образом срезано! Я спросил:
— Юра, где это тебя так?!
— В барбершопе…— ответил с грустью он. 
После этой ситуации я решил, что никто ни в праве так пилить головы, да  еще и моим клиентам. У меня было кресло барбера зеркало и мойку пришлось купить потратив две зарплаты водителя,и все это, чтобы сделать подпольный барбершоп. Так начинается новый этап в моей жизни- Подполье…
Много раз я засыпал, разглядывая работы парней, работающих в барбершопе «Площадка».Смотрел обучающие видео Македонского,интервью с ним. Тогда в голове пролетали мысли, что когда-нибудь я приеду и увижу его работу вживую. Черт возьми, но я не думал, что это случится так скоро и уж точно я не предполагал, что буду пробоваться в «Площадку» и стричь модель под присмотром Македонского! Общий стаж Македонского 19 лет, этот парень стрижет очень хорошо, поэтому я и говорил Генралу: «Куда ты меня отправляешь? Где я, а где Македонский и его коллеги?». Но все эти слова Генерал и слушать не хотел. Утро. Мы с Кириллом стоим перед входом, еще закрыто и никого нет.Я волнуюсь потому, что пришел стричь не в потоковый барбершоп.На горизонте показался парень с огромной густой бородой. — Привет! Ты пришел стричь модель? — спросил парень. — Привет! Да, я. — Отлично! Меня Македонский зовут, — протягивая руку, сказал он. — Сейчас откроемся и начнем. — Хорошо, — ответил я, и мы с Кириллом отправились за ним. Мы зашли внутрь,интерьер впечатлял! Все было как в настоящих олдскульных барбершопах,я все не верил своим глазам, что действительно нахожусь тут. — Ну, чего встал? Давай раскладывай свой инструмент,мой голову модели и начинай,вон свободное место. У тебя есть два часа,я буду стричь клиентов и краем глаза поглядывать. Как закончишь — позовешь, —сказал Македонский и отправился работать. Я приготовился,разложил инструмент и начал стричь. Македонский, как он и говорил, стриг рядом, по левую руку от меня. Сразу поразило то, что такой человек и с таким стажем абсолютно скромный. За свой пусть, еще достаточно короткий путь, я все же повидал многих парней и многие, не умея стричь,строили из себя богов и королей, а Македонский очень отличался тем, что был простой парень,очень приветливый, движения его были уверенные и продуманные. В барбершопе царила дружественная обстановка: пришли другие парни, которые работали в Площадке,здоровались,смотрели на меня с любопытством, как на младшего, и начинали заниматься своими делами. Хоть я и не первый день держу ножницы с расческой в руках, но признаюсь честно — я волновался,и делал все так, словно я стажер и стригу первый раз. Проборчики все ровные,оттяжечки по сто раз вытянешь,расческой прочешешь. Македонский смотрел за мной в пол глаза и улыбался, но так, чтобы я не замечал. Стриг я, как и было обговорено, только ножницами и расческой, ибо машинкой и дурак может. Прошел час,я закончил, как мне казалось, и пригласил Македонского,он был занят и сказал — «Подойду, как смогу». Я сел и начал ждать. Македонский наблюдал за мной со стороны,спустя минут семь спросил —«Ты ничего не хочешь изменить, может добавить к своей стрижке?». Он спросил это по-доброму, без сарказма. — Я бы рад, но не вижу, что еще можно добавить? А где-то вижу, но не знаю, как сработать, честно тебе признаюсь. — Иди-ка сюда, — сказал Македонский, взяв в одну руку свои ножницы седьмого размера, которые были огромные как сабли, а в другую маленькую металлическую расческу и словно скульптор начал творить. — Ну, вот смотри, это же видишь? Видишь. А вот тут? Оп! На расчесочке, лучше же? — говорил Македонский, увлеченно рассматривая голову моей модели. — Лучше, — с улыбкой отвечал я.И тут я понял, что вовсе не стриг,всего несколько приемов Македонского сделали стрижку во много раз лучше. — Ты все можешь,так что давай, давай! Сделай это! — с напором произнес Македонский. Я воодушевился и продолжил работать. Спустя некоторое время Македонский освободился и теперь уже стоял рядом,это было похоже на персональное обучение. В тот миг я подумал, что если даже не возьмут на работу, то один этот момент стоил того, чтобы связаться с Головастиком,есть много дней подряд пресные каши и спать с клопами. — Времени у нас остается мало, давай-ка я доделаю, а ты посмотришь? — предложил Македонский. Он начал показывать и рассказывать много разных "фишек", выполнял мастерски тушевку на расческе. Спустя примерно минут пять, Кирилл преобразился,и сам, открыв рот и выпучив глаза, удивлялся мастерству Македонского. Огромный багаж знаний имел за плечами Македонский, поэтому я стоял весь в напряжении,стараясь не пропустить ни единого слова и движения. — Ну, вот и готово! — закончив укладку, сказал Македонский. — Я во многих барбершопах стригся,но везде было что-то не то,а тут именно то, что я хотел! — с изумлением разглядывал себя в зеркале Кирилл. — Если ты хочешь просто отрезать волосы, то можно впервый попавшийся барбершопы зайти,а если хочешь качественную стрижку то, добро пожаловать к нам! — просто и без гордости произнес Македонский. Проводив Кирилла, так как у него были еще дела,Македонский позвал меня пить чай. Я рассказал немного о себе и как очутился в этом Большом Городе. Выслушав про все мои приключения с Головастиком, и посмотрев фотографии "барбершопа", Македонский сказал: — Этого не может быть! Да ты все это выдумал! Я отвечал, будто оправдываясь, что нет, это все чистая правда. — Но если это действительно так, то ты просто обязан написать об этом! —смеясь, предложил он. Попивая чай, Македонский сказал: — Понимаешь, тебе еще надо многому учится, и я бы рад тебя учить,я вообще за то, чтобы таких как ты парней собирать и учить,но пойми, этот барбершоп не мой,поэтому все решения принимает директор. Тебе нужно с ним встретиться и обсудить,если он разрешит,то приходи к нам, когда у тебя будут выходные, и мы тебя будем учить,а потом глядишь, и в штат возьмем. Сегодня можешь оставаться, сколько хочешь у нас и смотреть, как работаем,что-то полезное, да увидишь. Почему героя этой истории я назвал Македонским? Александр Македонский был великий полководец, а Македонский из моей истории, я считаю, отличный парикмахер,великий будет звучать пафосно,а вот в том, что он много знает и живет этим ремеслом,сомневаться мне не пришлось. Я запомнил много фраз Македонского, которые не раз потом вспоминал, например: «В парикмахерской должны звучать ножницы», «Машинка для ленивых, ты ножницами попробуй сделать», «Отрезать волосы и дурак может,а вот подстричь человека может только парикмахер». Через несколько дней я встретился с директором барбершопа,он сказал, что не представляет себе, как будет выглядеть это обучение, и что ему нужно зарабатывать деньги,это главный приоритет. Я не расстроился, потому что провел отличный день рядом с человеком, который любит парикмахерское дело, а не деньги,который много знает и делится своими опытом.После этого я ушел от Головастика,занял у своего друга денег на обратный билет,вернулся в город герой, который еще называют белым городом,городом моряков,берега которого омывает Черное море. Приехав домой, я естественно не пошел устраиваться в ни барбершоп, ни в парикмахерскую. Когда настают тяжелые времена люди уходят в подполье. Так сделал и я, но не сразу. Вернувшись, я сел за руль грузовика и стал водителем, чтобы скопить денег на открытие нового заведения,сдаваться уже не было смысла,и бросать стрижки я не собирался. Начали звонить постоянные клиенты и просить подстричь,я отвечал, что могу принять только в коридоре и денег за это я брать, право не имею. И вот пришел мой постоянный клиент Юра,которого я стриг уже 6 месяцев подряд. Как только Юра переступил порог моей квартиры, я чуть не упал! У Юры не было больше прежней стрижки,не было формы! У него все было варварским образом срезано! Я спросил: — Юра, где это тебя так?! — В барбершопе…— ответил с грустью он. После этой ситуации я решил, что никто ни в праве так пилить головы, да еще и моим клиентам. У меня было кресло барбера зеркало и мойку пришлось купить потратив две зарплаты водителя,и все это, чтобы сделать подпольный барбершоп. Так начинается новый этап в моей жизни- Подполье…