Всем привет! Вначале мне хотелось рассказать о фильмах “Нелюбовь” или “Аритмия”. Но пока остановлюсь на более новой и менее безнадежной картине Сергея Ливнева “Ван Гоги” (2019).
Под настроение: если ваши мечты сбываются у всех, кроме вас.
Что происходит
В жизни главного героя - художника Марка (Алексей Серебряков) — все непросто. Ему за 40, а признания и семьи нет.
Зато есть приступы головной боли; отец (Даниэль Ольбрыхский) — мегауспешный дирижер, считающий сына разочарованием; сестра, имеющая и карьеру, и семью; любимая, которая выходит замуж за другого. К сожалению, очень жизненная картина.
Безрадостные мысли героя прерывает внезапный звонок отца. После крайне эмоционального диалога выясняется, что Марк должен срочно ехать домой, а это значит — оказаться один на один с детскими воспоминаниями, комплексами, нерешенными проблемами. В общем, с самим собой.
Веская причина для возвращения — подозрение на болезнь Альцгеймера у отца. Симптомы уже дают о себе знать. Болезнь отнимает дело жизни, ведь трясущиеся руки несовместимы с работой дирижера.
В этот момент рядом оказываются дети: Марк и его состоявшаяся сестра. Но поскольку у сестры — семья, с отцом остается именно Марк. Он сознательно принимает эту ношу.
В приступах адской головной боли Марк бродит по улочкам (Эстонии или Латвии) с повязкой на глазах и заходит в места юности к давним знакомым. Но его главная встреча — с самим собой — происходит, когда он узнает истинную причину головной боли и прощает отца.
Этот период наполнен тонкими деталями, которые многое говорят о героях. Например, прозвища отца и сына; нитяная кукла и нити, из которых художник делает свои арт-объекты; игла и головная боль.
Альцгеймер — страшная болезнь, поэтому история достаточно тяжелая. Но последние дни, которые Марк и отец прожили вместе, наполнены подлинной силой любви и принятия. По сравнению с этим моментом все меры успеха, амбиции и честолюбие становятся пустым звуком.
В этой истории есть, над чем подумать. Финал нельзя назвать счастливым, но он, по крайней мере, не безнадежен: герой отпускает все мнимые ценности и, наконец, обретает себя.