Найти тему
ПАНТОГРАФ

Детская железная дорога в Днепропетровске

В августе 2011 года я с одним из коллег из Москвы провел своеобразный туристический тур по Украине. Днепропетровск был единственным городом Восточной Украины, где я побывал за всю свою жизнь. Программа той поездки в части Днепропетровска была обширной — осмотр города, посещение трамвайного депо, но и среди прочего мы заглянули в центральный парк, который называется парк Глобы, где и была обнаружена детская железная дорога.

Поскольку тот день был рабочим, то движения на дороге мы не застали. Детская железная дорога в Днепропетровске (Днепре — ныне по украинским понятиям) работает лишь в выходные дни в теплый сезон времени или на зимних каникулах. Она называется как Малая Приднепровская железная дорога.

ТУ2-134 слева и ТУ2-172
ТУ2-134 слева и ТУ2-172
Вагоны PAFAWAG
Вагоны PAFAWAG
Вагоны PAFAWAG
Вагоны PAFAWAG
Тепловоз ТУ2-172 слева, ТУ2-134 с вагонами PAFAWAG справа на станции Пионерская
Тепловоз ТУ2-172 слева, ТУ2-134 с вагонами PAFAWAG справа на станции Пионерская
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Станция Пионерская

Хотелось бы заметить, что заранее информация о наличии в парке железной дороги мною не изучалась, поэтому когда во время прогулки по парку были замечены узкоколейные пути железной дороги стало интересно куда они приведут. В итоге мы шли по путям или рядом с ними по парку и вышли по путям к станции «Пионерская». Станция оказалась двухпутной, на одном пути стоял тепловоз ТУ2-172, а на другом состав из еще одного тепловоза ТУ2-134 и трех вагонов PAFAWAG. Помимо указанного подвижного состава на импровизированной привокзальной площади на отрезке пути стоял памятник из старотипного узкоколейного двухосного двенадцатиместного пассажирского вагона нестандартного габарита, который был изготовлен на субботниках комсомольцами Днепропетровского вагонного завода в 1936 году для малой Сталинской железной дороги, как в те годы называлась детская железная дорога в Днепропетровске. Из сети «Интернет» удалось узнать, что нам удалось застать оба локомотива ТУ2, которые имеются на дороге — ТУ2-134 и ТУ2-172. Помимо трех увиденных нами пассажирских вагонов PAFAWAG на дороге имеются два полумягких цельнометаллических вагона, а уже после нашего визита поступили вагоны типа ПВ40 в количестве двух штук. До 1958 года на дороге работали паровозы, последний из них серии 159 пробыл в городе до 1996 года, после чего был передан на узкоколейную железную дорогу в Выгоде (Прикарпатье), а ныне установлен как памятник в локомотивном депо г. Черновцы.

Станция Пионерская
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Памятник первым вагонам, построенным для детской железной дороги комсомольцами в 1936 году
Памятник первым вагонам, построенным для детской железной дороги комсомольцами в 1936 году

Дорога была открыта в 1936 году.

ДДН. Все фото автора от 15.08.2011 года.

Другие материалы по теме железных дорог:

Некоторые архивные фото железной дороги

Боржавская узкоколейка. Краткий очерк и фотоотчет 2011 года

Нестандартный словацкий электровоз на широкую колею.

-11