Этот короновирус достал уже всех. Кажется, утюг включи – и оттуда польется «сладкая песня» про количество заболевших и умерших от этой новой напасти, так неожиданно сплотившей чуть ли не весь мир. Израиль тоже стоял, что называется, на ушах из-за, как ее здесь называли, пресловутой Короны. Про Корону говорили везде – в маколетах, маленьких продуктовых магазинчиках, в купат холим, местных больничных кассах, в аптеках, на рынке и даже на утренних пробежках. Новости напоминали сводки военных действий: каждый день сообщалось о новых пострадавших от Короны, о тяжелом течении болезни, о том, что в крупнейших израильских больницах готовятся к массовой вспышке эпидемии и создают специально оборудованные боксы для потенциальных зараженных.
Сначала она спокойно воспринимала все эти «военные сводки», делая скидку на то, что израильтяне люди очень эмоциональные, склонные к гиперболизации. Потом ей казалось, что все эти «страшные новости», беспрерывно транслирующиеся по израильским каналам не что иное, как попытка переключить израильтян с вынужденных повторных выборов в Кнессет.
Первый тревожный звоночек прозвучал, когда сообщили о группе южнокорейских туристов, среди которых оказались зараженные Короной люди. Была опубликована карта страны, где красным обозначены города, которые посетила эта южнокорейская группа. Отдельно перечислялись все отели, где они останавливались, рестораны, где эти туристы обедали и даже достопримечательности, которые они успели посмотреть. Глядя на эту карту, становилось ясно: Корона прокатилась по всему Израилю. Людям, находящимся в указанные даты в этих отелях, ресторанах, музеях предписывалось добровольно уйти на 14-дневный домашний карантин. Дальше больше. Глубокой ночью новостные ленты запестрели сообщениями, которые еще несколько дней назад людям здравомыслящим показались бы, мягко говоря, фантастическими. Рассказывалось о том, что в ночи по Израилю курсирует автобус с этими южнокорейскими туристами, которые тщетно пытаются остановиться хоть в каком-нибудь отеле, но везде получают отказ. «Все это было бы смешно, - подумала она, - если бы не было так грустно». Наконец, эти злополучные южнокорейские туристы покинули Израиль, и сейчас, казалось бы, новости про Корону потеряют свой накал. Не тут-то было.
Израильтяне как с цепи сорвались. Помимо официальных тревожных новостей заработало сарафанное радио: люди, словно эстафетную палочку передавали друг другу новости, одна из которых страшнее другой. Плоды работы этого сарафанного радио она обнаруживала повсюду. В суперах сметалось все – от сахара до туалетной бумаги, люди будто запасались на случай атомной войны. В общественном транспорте появились пассажиры в резиновых перчатках на руках. На чихающих в людных местах, смотрели как на врагов народа.
То, что, действительно, все более чем серьезно, стало понятно, когда Израиль объявил о закрытии границ. В страну запретили въезд туристам, один за другими отменялись авиарейсы, международный терминал аэропорта Бен Гурион опустел. В общественном транспорте красной лентой были отделены передние места, чтобы хоть как-то обезопасить водителей от контакта с возможными больными. Ездить стоя, держась за поручни, пассажирам строго воспрещалось, и если все посадочные места в автобусе были заняты, водители даже не останавливались на остановках.
Последней каплей стало сообщение о закрытии детских садов и школ: дети отправлялись на вынужденные каникулы аж до самого Песаха.
«Приехали…», - грустно подумала она, разбирая «сладкий» подарок на Пурим, где среди конфет, мармеладок и печенюшек оказалась медицинская маска, усиленная фильтром….
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. До скорых встреч, дорогой читатель.