Найти в Дзене
AвтоЖизнь

Россия присоединяется к гонке на электромобилях

Оглавление

Эстафета Vesta EV будет продаваться по цене около 40 000 долларов, что почти в два раза больше, чем цена ElLada в размере около 20 000 долларов.
Эстафета Vesta EV будет продаваться по цене около 40 000 долларов, что почти в два раза больше, чем цена ElLada в размере около 20 000 долларов.

В конце августа российский автопроизводитель АвтоВАЗ обнародовал прототип электромобиля для Lada Vesta. Сможет ли компания сделать доступный автомобиль EV и взять Tesla?

Этим летом российская компания АвтоВАЗ представила свой прототип EV для Lada Vesta. Это второй электромобиль производства тольяттинского  производителя, расположенный примерно в 1000 км к юго-востоку от Москвы. ElLada была первой, появившейся в качестве прототипа в 2012 году и основанной на популярной Lada Kalina.

Ядерная энергетика на помощь

Электромобили не были популярны среди российских водителей из-за отсутствия инфраструктуры, суровых климатических условий, высокой цены и ограниченного пробега на одной зарядке.

Однако Владимир Пирожков, президент Центра промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса», считает, что России нужны электромобили.

«В Москве трудно дышать, а электромобиль экологичен», - сказал Пирожков. «Для крупных городов это способ решения экологических проблем».

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров проявил большой интерес к Vesta EV, и теперь он припаркован в его гараже. Это делает Мантурова единственным владельцем Весты EV.

Однако массовое производство может скоро стать реальностью. Российская атомная энергетическая корпорация «Росатом» хочет купить от 3000 до 6000 электромобилей Vesta, и компания может помочь построить станции для зарядки электромобилей. Однако сделка еще не подписана.

Лучший пробег

Первый электромобиль АвтоВАЗа, ElLada, не удался, потому что потребители посчитали его дорогим. Большинство из них не было продано, и только восемь электромобилей были отправлены в Кисловодск (1600 км к югу от Москвы) для использования в качестве такси.

Инженер-электротехник Игорь Корхов владеет ElLada более года. «Пробег на одной зарядке значительно выше, чем у других электромобилей», - сказал Корхов. «Несмотря на официальные данные, реальный пробег ElLada составляет 180–220 км летом и 120–150 км зимой. Однако новая Vesta предлагает лучший пробег, чем ElLada».

-2

Vesta EV обладает улучшенными характеристиками, и вместо литий-железо-фосфатных батарей ElLada у Vesta EV есть литий-ионная батарея. АвтоВАЗ также утверждает, что Vesta EV может проехать 150 км без подзарядки, или на 10 км больше, чем ElLada летом, если кондиционер или отопление отключены. В противном случае автомобиль не может проехать более 100 км. Для сравнения, Tesla Model S претендует на максимальную дальность вождения 407 км.

АВТОВАЗ недавно отправил несколько автомобилей EV в Крым, но, учитывая технические характеристики, они, вероятно, не будут там популярны. Летом на полуострове очень жарко, и кондиционер должен быть постоянно включен.

Подпишитесь, чтобы каждую неделю получать лучшие истории