Информационный фильтр
Наверно с каждым случалось, начитавшись Интересных статей проехали нужную остановку. Вас подвело внимание, полностью сосредоточенное на чтении. Вниманием называется направленность нашей психики на предмет или явления с целью более точного и лучшего восприятия.
Из массы зрительной,слуховой, сенсорная и прочие информации мы, произвольно или непроизвольно выбираем что-то одно. Произвольное внимание требует специальных усилий и направлено на ясное,осознанная цель. Непроизвольное Внимание - вызывается неожиданным и сильным возбуждением и является реакции на новизну.
Не произвольное внимание может вызвать необычно одеты человек, идущий по улице, красивая вещь, выставленная на витрине, знакомая мелодия и так далее.
Человеческое внимание характеризуется устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью распределением и объемом например, о каком-то человеке говорят, что он усидчивые, то есть способен долго заниматься одним делом. Способность сосредотачиваться на каком-либо объекте или виде дельное деятельности называется устойчивостью внимания.Уровень устойчивости внимания связан с физиологическими способностями нервной системы человека, так и с целым рядом других причин. Например, если человек возбуждён, ему труднее Сохранять устойчивость внимания – на месте не сидится. Уровень устойчивости повышается, если то, чем занимается человек, вызывает у него интерес.
Сосредоточенность (концентрация) внимания- Это способность полностью сосредоточиться на одном виде деятельности. Если вы, например, можете успешно решать проблемы, когда в соседней комнате работает телевизор, а дети расстреливают вас из игрушечного автомата, значит вы, вы – человек с высшим уровнем концентрации внимания.
Рассеянность – характеристика, противоположное сосредоточенности. Рассеянный человек переключает внимание на совершенно ненужные объекты. Человек рассеянный с улицы бассейной. Этот несчастный не смог сосредоточиться даже на том чтобы правильно одеться.
Переключаемость внимания – способность в процессе деятельности быстро переводить внимание с одной операции на другую. Так переключаемость внимания позволяет, решить проблемы , быстро перейти к целям. Иногда кажется что некоторые люди делают несколько дел сразу. Это впечатление создается за счёт способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Распределение внимания – это способность одновременно выполнять несколько видов деятельности и рассредоточить его на большом пространстве. Например для того чтобы собрать мозайку приходится подбирать каждый фрагмент, и рассредоточить свое внимание на всей картине,и допустим следить, чтобы ваша кошка не загнал оставшиеся фрагменты под диван. Ещё одна важная характеристика внимания – объем, определяющие количеством информации, которую человек может временно сохранять в сознание. Средний Объём внимания можно установить экспериментально. Достаточно показать человеку на очень короткое время карточку с большим количеством знаков букв цифр картинок, а потом попросить перечислить увиденное. Обычно испытуемый называет не более пяти – семи знаков – и это есть среднее объём внимания нередко отождествляемые с объемом кратковременной памяти.
Манипуляция вниманием - мы обычно не слышим постоянного тиканье часов, спокойно спим, если привыкли к шуму машин за окном. Монотонные звуки почти не привлекают нашего внимания. Именно поэтому сложно долго слушать даже интересный, но монотонный рассказ учителя. Хороший оратор знает как удержать внимание публики, у мента повышают голос, то переходит почти на шепота делают логические паузы, жестикулирует такие приемы помогают лучше усвоить изложенный материал. Аналогичные приемы используются в письменной речи. Короткие абзацы, выделенные слова, разбивка на главы и параграфы , яркие заголовки и рубрики помогает легче воспринимать текст. Есть целый ряд способов привлечения зрительского внимания: сочетание контрастных цветов, подстветка, использование символов, привлекающих внимание например восклицательного знака. Эти приемы широко используется в рекламе. Если Прерывать звук. Человек невольно бросает взгляд на экран чтобы узнать а чего вдруг замолчал ролик и тут же, помимо своего желания получает визуальную информацию о рекламируемом продукте.
Так манипулируют вашим вниманием!
Помни какими фильтрами пользоваться и как сосредоточить своё внимание!