Сегодня не будет обсуждения непреложных истин. Не будет сетования на людей, поколение, проблемы и тому подобное, как это обычно происходит.
Сегодня мы поговорим об онлайн-играх и вообще играх.
В наше время общедоступного интернета и торрента, люди могут в любое время начать играть в любую игру не выходя из дома. Заходят, покупают, скачивают, устанавливают и залипают. А, собственно, зачем?
Ну, во-первых, многие игры имеют довольно интересны сами по себе, они достаточно продуманы как по сюжету, так и по внесюжету. Во-вторых, они являются прекрасным способом отвлечься от окружающей действительности. Данная нужда время от времени появляется абсолютно у каждого человека, только каждый восполняет ее по-разному.
У меня данная потребность появилась впервые лет эдак восемь назад. Тогда я была достаточно закрытым человеком, не хотела общаться с окружающими без нужды, да и друзей не было как таковых. Судьба меня натолкнула на онлайн-игру World Of Warcraft (на тот момент с дополнением Cataclysm). Новизна продукта настолько меня затянула, что первое время я проводила в игре буквально дни и ночи.
Сама по себе игра предполагает возможность развития персонажа и продвижения до конечного уровня в одиночестве, без общения с другими игроками и вступления в мини-коммьюнити, именуемые гильдиями. Правда, это несколько замедляет процесс, но сие не столь важно.
Время за данной игрой буквально летело. Дополнение за дополнением, персонаж за персонажем. В таком режиме я провела где-то лет шесть с половиной. Потом начался довольно сложный и занятой период в жизни, поэтому на какое-то время любые игры пришлось оставить.
За время, проведенное вне виртуального мира, я начала общаться с людьми. Сначала вынужденно, затем по собственной инициативе. Один из новоприобретенных близких людей познакомил меня с другой онлайн-игрой.
Destiny 2. Здесь уже все было совсем иначе. И механика игры, и условия успешного прохождения активностей. Если ты начинаешь играть в этот (лагающий и полный сбоев как черт знает что господи помоги) шедевр от Bungie.net, тебеприходится вступать в мини-коммьюнити, которые тут называются кланами, потому как иначе большая часть активностей становится практически невозможно пройти, ибо они рассчитаны на командную игру.
В этот шедевр я играю до сих пор. Скоро уже будет год.
И, честно говоря, я не жалею потраченного в этих играх времени. Первая познакомила меня с миром онлайн-игр, вторая привела в мою жизнь массу замечательных людей. Обе помогли мне сохранить психоэмоциональное здоровье. И это прекрасно.
К чему и зачем я это все говорю?
Компьютерные игры не являются чем-то плохим или, тем более, опасным. Они являются ничем большим, кроме как средством развлечения, отвлечения и отдыха. Они не могут сделать человека сумасшедшим или убийцей (исключением являются люди с предрасположенностью и плохой генетикой, хотя и тут вероятность не более 50%). Если человек начинает играть, это значит, что ему плохо и он не хочет вымещать все внутреннее беспокойство и злость на близких. Ему одиноко. Ему хочется спрятаться, отдохнуть и не думать обо всем том, что у него стряслось.
Если кто-то из ваших близких или знакомых начинает играть, не корите их за это. Окружите этого человека вниманием и заботой, поддержите, можете даже начать играть вместе с ними.
Поймите, они морально устали. И худшее, что вы можете сделать, это начать им капать на мозги за их попытки отдохнуть от жизненного дерьма, тем самым увеличив масштабы их бедствия.