Сценарист, кинорежиссёр Валерий Тодоровский…
Кто он прорицатель, имеющий дар предвидения?
Мистик, понимающий человеческие истины помимо тех, что связаны с опытом?
Английский писатель Гилберт Кийт Честертон однажды сказал:
«Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной».
Знание какой тайны побудило Тодоровского на создание фильма "Одесса"?
Тем, кто ещё не смотрел фильм «Одесса» рекомендую посмотреть.
События происходят в 1970 году в городе Одесса. Август, в городе, заполненном курортниками, неимоверная жара. В одну из семей по фамилии Давыдовы (глава семьи - Григорий Иосифович, его супруга - Раиса Ировна) на время приезжают из Москвы внук Валерка и зять Борис - журналист-международник. Однако, их приезд был омрачён холерным карантином в Одессе. Город, его жители и гости оказываются подверженными смертельной опасности.
По сценарию фильма действующие лица и те события, в которых они существуют вымышлены. Реальным событием является только эпидемия холеры.
Видимо, Тодоровский намеренно поставил перед актёрами задачу исполнять роли без излишней эмоциональной окраски. Ирина Розанова при её актёрском темпераменте, безусловно, безукоризненно могла бы создать образ одесской еврейки Раисы Ировны. Но её, можно сказать, единственной заботой в фильме была забота о том, как накормить семью, а главное, внука Валерика.
Что побудило режиссёра добиться от персонажей действовать схематично, подобно роботам? Так, что после просмотра фильма возникает ощущение моральной опустошённости. Ощущается какое-то предчувствие возможного страха вновь испытать опасность какой-либо эпидемии.
А этот океанский лайнер в фильме? Он возникает как бы из небытия и существует в противоположном к действительности измерении.
Драматизм событийного ряда фильма, смывается только в финале, когда его основные герои подвергаются радостному эмоциональному всплеску.
Но вернусь к присутствию в фильме лайнера. Не мистика ли это? Невольно возникает ассоциация, созвучная с событиями сегодняшнего времени, захлестнувшая волна эпидемии коронавируса. События в более масштабном ракурсе, произошедшие на лайнере «Бриллиантовая принцесса». Этот крупнейший круизный лайнер со стоимостью морского тура от 2,5 до 12 тысяч долларов в феврале 2020 года из плавучего Дворца превратился в зону заточения.
Некоторые зрители заметили в фильме Тодоровского огромное количество деталей, связанных с бытом людей в изолированном городе и работой властей, обеспечивающих защиту элитарной прослойке населения.
Что ещё скажет Валерий Тодоровский кинозрителю в новом фильме «Гипноз». Какую тайну приоткроет режиссёр? Или его тайна так и останется иллюзорной тайной для зрителя?