С выдачи этого потрясающего (и видимо весьма популярного) запроса на вбитое в поисковике «парикмахер» и началось мое утро. Больше всего меня умиляет слово «наказать». Так и хочется сказать: «дайте десять плетей».
Безусловно, мера пресечения, должна применяться к любому противоправному деянию – но как определить его границы в столь специфично субъективной парикмахерской сфере? Ведь для каждого «красиво» свое, а регламентированных на законодательном уровне стандартов «качества» выполнения бьюти-услуг – на сегодняшний день попросту не существует. Что же делать, если вы считаете, что вас обкорнали? Как понять кто прав – кто виноват? Давайте разбираться.
Чисто технически: стрижка/покраска/ укладка – это не подарок богов, дарованный вам фееричным взмахом божественной длани мастера, а потребительская услуга, соответственно, любой потребитель такой услуги в случае недовольства сервисом салона может опираться на «Закон о защите прав потребителя».
Но, не спешите радоваться, в нетерпении потирая ручонки с желанием прищучить ненавистного горе-мастера. Ведь если вы решите доказать нарушение ваших потребительских прав в судебном порядке – автоматически можете получить встречный иск, грозящий привлечением, например, по замечательной статье: « о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», или : « клевета».
При этом стоит помнить, что единого регламента и своеобразного «ГОСТа» у парикмахерских услуг априори не существует, поэтому, если суду, покажется, что не так уж вам «все испортили»( а за длительный период судебных тяжб «доказательства» естественным образом отрастут, а фото никогда не передают всех масштабов творящегося на голове ужаса ), то резко окажется, что деньги, потраченные, на судебные издержки – меньшая из всех зол. Большая,- как было сказано выше – ответный иск. А поскольку наш суд «самый гуманный в мире» – за ужасную стрижку вы, в итоге, можете заплатить горе-мастеру многократную стоимость.
Лучшее что можно сделать, когда на вашей голове творят армагеддон – остановить действо, включить диктофон ( кстати, запретить фиксацию на видео-звуковые носители не имеет права ни один салон – одно из базовых прав, регламентирующих свободу получения и обработки информации – 29 статья конституции – мало кто запоминает номера статей, необходимых для отстаивания своих прав, если не работает с ними постоянно, но практика показывает, что если уверенно выкрикивать произвольные номера – необходимый эффект устрашения нерадивых будет достигнут) и привлечь третью, а если понадобится, то и четвертую сторону. Высказывать свои требования на месте, и многократно повторять их, если вас не хотят услышать.
Как правило, в адекватных салонах все решается привлечением третьей стороны (администратора или другого мастера) – в таком случае чаще всего происходит мирное урегулирование конфликта, оборачивающееся скидкой/дополнительной бесплатной услугой/присвоением предоставленной услуге статус «бесплатной» и комбинациями данных вариантов. И это лучшее решение в такой ситуации.
Если же сотрудники будут проявлять неадекватность своих натур, то зафиксированные на диктофон доказательства, могут стать причиной привлечения их к ответственности по статьям: «оскорбление личности» и «мелкое хулиганство». До крупных судебных процессов такие разбирательства, конечно, не доходят, но в отличие от нюансов возникающих с "законом о защите прав потребителей" тут все вполне объективно и четко регламентировано, а обязательства по уплате штрафов ещё никого не приводили в экстаз.