Почему у компании Apple на презентациях всегда присутствуют 3 модели новеньких Iphone? Почему в кинотеатре три размера попкорна на выбор? Все очень просто- эффект ассиметричного доминирования.
Что это значит? Давайте разбирать на примере попкорна. Все мы ходим в кино и каждый раз попадаемся на уловку маркетологов- берем самый большой попкорн. Конечно, ведь он кажется нам выгоднее. Маленький попкорн- 300р, Средний попкорн 450р, а большой попкорн 500р.
В нашем мозге существуют две системы анализа данных. Система 1 отвечает за простейшие вычисления и реакции, а система 2 за сложные задания. Система 1 работает автоматически и, как раз в ситуации с покорном, помогает нам потратить больше денег. Мы выбираем самый большой попкорн, потому что моментально замечаем, что разница между маленьким и средним- 150р, а между средним и большим 50р, значит большой выгоднее.
А вы когда-нибудь замечали, удается ли вам съесть весь попкорн? Я в одиночку не справляюсь никогда, вдвоем- еще, возможно, но редко. В данном случае маленький попкорн служит для создания контраста, средний и есть та самая приманка, а большой это то, что мы должны купить после воздействия на нас хитростей маркетологов. Если бы у нас стоял выбор исключительно между маленьким и большим попкорном, большинство людей покупало бы маленький.
Задача маркетологов- максимизировать прибыль (продать больше попкорна), что им и удается каждый раз, когда мы ходим в кино.
Если вы хотите узнать, где гарантированно попадаетесь на другие уловки маркетологов-ударяйте по пальцу.
Если вы сами распознали возможную уловку- напишите о ней в комментариях и мы ее разберем.