Найти тему

Что делать, если в собственных документах нашли ошибки?

фото  Павел Кондратьев, юрист,  г. Рязань
фото Павел Кондратьев, юрист, г. Рязань

В современном мире нашу жизнь всё больше сопровождает электроника. Однако бумажный документооборот так же важен. И за многовековое его существование в документах совершались ошибки, которые люди находили много времени спустя после их выдачи.

Например:

1. При приёме на работу, человеку оформляют трудовую книжку. При её заполнении кадровый работник или лицо, ответственное за кадровый учёт, ошибаются в фамилии, имени и других данных.

2. При выдаче свидетельства о регистрации брака сотрудники ЗАГСа допускают аналогичные первому примеру ошибки.

3. В Росреестре могут быть допущены технические и реестровые ошибки, в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Среди самых распространённых ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества, даты рождения.

СОВЕТ – при получении документов, внимательно проверьте в них свои данные!

И таких ситуаций множество. Путь их решения лежит через долгую бюрократическую процедуру исправления. А именно:

1. Досудебный этап.

2. Судебный этап.

Первый этап предполагает обращение в организацию, в которой был составлен документ. То есть необходимо прийти туда, где ранее были трудоустроены или регистрировали брак и т.д. и решить вопрос об исправлении технической ошибки.

Если же организация или орган уже не существуют (прекратили свою деятельность), то мы переходим ко Второму этапу.

Необходимо обратиться к юристам для составления заявления «О принадлежности документа» в суд.

Статья 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации говорит о том, что установление факта принадлежности документа является юридическим фактом.

Пример из практики:

Пенсионер обратился в Пенсионный фонд для установления пенсии по старости. Однако ему в этом было отказано по причине того, что колхоз, выдавший ему в 1978 году трудовую книжку с внесением в неё ошибочных данных, на момент обращения пенсионера в Пенсионный фонд прекратил своё существование.

В данном случае досудебный порядок невозможен, так как работодатель был ликвидирован. И для исправления ошибки придётся обращаться в суд для признания факта ошибки.

А вы сталкивались с ошибками в ваших документах? Как их исправляли?

С уважением, юрист Павел Кондратьев, г. Рязань (https://vk.com/pavelkondratev1)

ЕСЛИ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!