Найти тему
Classic Dream

С чего были скопированы машины СССР?

Оглавление

Здравствуйте!

Сегодня глядя на Советский период истории нашей страны можно сказать, что на теле СССР были как светлые так и темные пятна. Одним из таких светлых пятен определенно является довольно развитая автомобильная промышленность. Автопром Советского периода уже стать классическим и успел пополнил гаражи коллекционеров по всему миру. Но не все так гладко, ведь бытует мнение, что все автомобили выпускаемые СССР не более чем копии зарубежных авто. Что ж давайте посмотрим на несколько таких копий.

ГАЗ А

                                                                                        ГАЗ А
ГАЗ А
ГАЗ А - первый массовый советский автомобиль производившийся с 1933 по 1935 год в общей сложности было произведено 41917 тысяч автомобилей. В 1929 году намучившись с проектированием и налаживанием производства автомобиля полностью собственной разработки НАМИ-1 молодое Советское государство решает, что при нынешних экономических условиях разработка автомобиля невозможно, а страна нуждались в массовом автомобиле здесь и сейчас. Было решено купить лицензию на изготовление уже готовой и проверенной конструкцию автомобиля. Этой почести удостоился Ford Model A, "ашка" обладала всеми необходимыми качествами которые интересовали СССР, а именно общая неприхотливость, высокая надёжность и простота конструкции. Все эти показатели стали решающими, и выбор сделали именно в пользу Model A.
                                                                                  Ford Model A
Ford Model A

Москвич-400

                                                                              Москвич-400
Москвич-400
История Москвич-400 во многом пересекается с историей ГАЗ А. Несмотря на то, что ГАЗ был выпущен в довольно большом количестве по-настоящему народным автомобилем стать ему не удалось. Так в 1939 году экономический совет при Совнаркоме СССР выпустил постановление, где были утверждены характеристики и требования к будущей модели новой советской малолитражки. Все эти требования воплотилась в модели КИМ-10-50 прообразом для которой послужил опять же Ford, а именно двух дверей Ford 7Y 1938г. Но в 1940 году при осмотре КИМ-10-50 Сталиным и сравнивая его с зарубежными аналогами вождь народов указал на то что двухдневная компоновка не практична за тем указал на Opel Kadett K38 со словами, что советский народный автомобиль должен быть подобным K38. Было решено увеличить количество дверей модели КИМ-10-50 с двух до четырех, и дать автомобили название КИМ-10-52. Но пришла война которая спутала все планы, при эвакуации завода КИМ на Урал большая часть документации по КИМ-10 была утеряна. После окончания войны потребность в народном автомобиле осталось поэтому начались поиски альтернативы КИМ-10-52. Долго искать не пришлось все было решено постановлением ГКО от 26 Августа 1945г, этим постановлением было решено производить Opel Kadett K38 в его существующем виде под именем Москвич-400.
                                                                                Opel Kadett K38
Opel Kadett K38

ВАЗ-2101

                                                                              ВАЗ-2101
ВАЗ-2101
Думою что многие знают, а соответственно я некого не удивлю сказав что "копейка" это лицензионная копия итальянского Fiat 124. Да, "Жигули" и все ее производные были лицензионными копиями Fiat в конструкцию которой внесли более 800 изменений тем самым адаптировав его к советским реалиям. 16 августа 1966 между авто концерном Fiat и СССР было подписано соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. Согласно этому соглашению Fiat обязался построить автозавод на территории СССР. Спустя четыре года в 1970г в городе Тольятти завод был готов и в том же году с его конвейеров выходят первые экземпляры ВАЗ-2101. Считается что название "Жигули" было выбрано благодаря конкурсу объявленным журналом "За рулем" в 1968г, но на самом деле имя будущей модели было утверждено еще в 67 году директором завода В. Н. Поляковым по предложению конструктора А. М. Чёрным.
                                                               Fiat 124 «Familiare/универсал»
Fiat 124 «Familiare/универсал»

В конце хочется сказать что практика лицензионного производства так называемых "копий" (в том плохом смысли слова который применяют по отношению к авто перечисленным выше) имела довольно широкое распространение и использовалась не только в СССР и не только в автомобильной промышленности. Как пример в нынешнем Китае многие двигателя для автомобилей являются лицензионными копиями Японских агрегатов.

-7

Авто
5,66 млн интересуются