Продолжение.
Часть 5. Памяти друга -детства.
Не подумайте, что пионеркой я была безупречной, училась хорошо в школе , вела себя хорошо, но была у меня склонность к авантюризму. Этот термин тогда мне не был знаком.
Вся пионерия СССР переживала за дружественные нам страны ,которые были под натиском империалистов , в которых велась гражданская война Лаос и Камбоджа. У меня в коммунальной квартире был сосед Толик, мы с ним ровесники. Очень добрый и отзывчивый мальчик , учился в параллельном классе. А так как пионеров всегда держали в курсе событий гражданской войны в Лаосе и Камбодже , показывали фильмы с воюющими детьми в этих странах, мальчишкам нашим было страшно интересно.
Вот однажды, не помню откуда мне пришла такая идея, решила я разыграть Толика. У меня оставались от тетрадей промокашки, на них я накарябала текст ломаными буквами ручкой с чернилами. Текст был примерно таким : "Здравствуй незнакомый мальчик. Меня зовут Джо. Я живу в Камбодже . У нас идёт война, у меня нет еды и бумаги. Я хочу с тобой дружить. Пиши мне как ты живешь . Нас опять бомбят."Адрес был Камбоджа Джо. После этого, надо было оформить послание почтовыми марками и печатями. Надо сказать, что я уже переписывалась на тот момент с девочкой из Чехословакии, мне известны были конверты с марками и печатями. Печати я смастерила из ластиков. Лезвием вырезала то -ли цыфры, то -ли буквы, не помню, макнула в чернила и сделала отпечатки на промокашке. Листок получился весь исписан, грязный от расплывов чернил, мятый, так это же с войны! Затем, я вышла в коридор, бросила листок в общий почтовый ящик и позвонила в звонок два раза. Толик вышел из комнаты, открыл дверь и я вышла, надо было намекнуть, чтобы он посмотрел почту. Дальше закрутилась история, у которой был не очень приятный конец.
Толик открыл ящик и увидел письмо, оно выглядело как настоящее иностранное, хотя и без конверта, но он на это не обратил внимания. Писал мальчик, я Толику говорю , что это тебе, наверное. Сколько у него было трепета, жалости и сострадания ,он даже заплакал. Я в тот момент не могла его разочаровать и сказать, что это я пошутила. Мне не надо было это начинать. Толик сразу сел писать ответ и история закрутилась ещё больше. Он написал письмо несчастному Джо, заклеил конверт, а я вызвалась купить и наклеить марки на конверт , потом отправить по почте. Так, Толик писал Джо письма, а я писала ответы на эти письма и кидала в почтовый ящик нашей квартиры. Все вроде были при деле, был интерес, был риск, было вдохновение на новые подвиги, если бы. .......Если бы Толик не рассказал эту историю сначала своим одноклассникам ,а потом и классному руководителю.
Конечно же, каждому мальчишке захотелось бы похвастаться другом из Камбоджи, рассказать, как у них в стране летают военные самолёты и бомбят всех подряд. Классная учительница предложила Толику принести письма в школу и почитать всему классу про мальчика Джо. Мой розыгрыш открылся, никто ничего в классе не узнал, я открылась Толику и он отказался приносить письма в школу. Мама Толика на меня очень рассердилась,за то, что я обманула доверчивого и не разрешила мне больше приходить к ним , рассказала про меня моей маме ,меня показательно отругали и все, больше у нас с Толиком не было такой дружбы, как раньше.
Пионер не всегда -пример! Каюсь !