Если вашему бизнесу срочно нужны клиенты, можно создать рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords, но лучше это делать при помощи специалиста, так как тут вы оплачиваете каждый переход на ваш сайт и, неверно настроив, просто потеряете деньги.
Выделяют следующие виды интернет-рекламы:
- контекстную;
- таргетированную;
- баннерную.
- Рассмотрим все 3 вида.
Контекстная реклама
Она отслеживает, что пользователь набирает в поисковой строке, чем интересуется, где проживает и на основе этих данных начинает предлагать товар в первых строках поисковой выдачи, с пометкой «реклама», чтоб как-то отделить это от остальных результатов. Такой вид рекламы является одним из самых бюджетных, но, если посмотреть на него глазами покупателя, становится понятно, что он малоэффективен. Например, вы искали когда-то велосипед и уже давно его купили, а система еще полгода показывает вам все возможные варианты велосипедов. Вы просто ради любопытства иногда заходите посмотреть, хотя сам товар вам уже давно не нужен. Люди, не связанные с сайтами и продвижением, т.е. простые пользователи, не думают о том, чтоб принести кому-то трафик.
Но есть и вторая часть интернет пользователей, которые хорошо понимают все это и намеренно заказывают программы-роботы, которые гуляют по сайтам их конкурентов и целенаправленно «прокликивают» их рекламный бюджет.
Крупные компаний давно научились с этим бороться, т.к. алгоритм такого бота, хоть и сложен, но все же пропитывается специалистами. Он ведет себя в сети не так, как живой человек. Но такие антибот-системы могут себе позволить только действительно акулы бизнеса. Простому же предпринимателю среднего уровня приходится анализировать статистику и регулярно перестраивать свою рекламную кампанию.
Таргетированная реклама
Такой тип рекламы представляет собой различные текстовые и графические объявления в социальных сетях, которые побуждают пользователя перейти по ссылке, сделать заказ, оставить контактные данные и т.д. В отличие от контекстной рекламы, они выводятся в зависимости не от поисковых запросов, а от данных пользователя. Сюда относятся пол, возраст, интересы, регион проживания.
Это довольно эффективный вид рекламы, но у настройки кампаний подобного типа есть немало тонкостей и нюансов. Связаны они и с выделением категорий, и с особенностями тех или иных социальных сетей.
Баннерная реклама
Она тоже представляет собой один из видов контекстного продвижения. Ее показ пользователям также происходит в зависимости от интересов. Баннеры полностью состоят из графических элементов. Они делятся на несколько типов:
- анимированные;
- интерактивные;
- статичные.
Лучшим вариантов можно считать интерактивные, т.к. они, за счет взаимодействия с пользователем, имеют больше шансов вызвать у него первоначальный интерес, а затем расположить к себе.
Главное достоинство баннерной рекламы состоит в том, что изображения привлекают к себе внимание и быстро откладываются в памяти. Основной же недостаток связан с формированием феномена «баннерной слепоты», из-за которого пользователи нередко могут не замечать картинок внизу или по бокам страниц.
Таковы основные виды онлайн-рекламы, которые можно использовать для продвижения сайта и связанного с ним бизнеса в Сети. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Применять можно как только один, так и все сразу.
Маркетинговое интернет-агентство Rus Center