Найти в Дзене
Жизнь.ПРО

Реальное устройство гибридной установки

Автомобили с гибридным двигателем набирают широкую популярность в России, странах СНГ и других государствах. Сегодня практически каждая третья машина имеет гибридную установку. Обуславливается это тем, что природные запасы истощаются, и приходится изобретать новые силовые агрегаты, экономящие нефть. Полный отказ от углеводородного горючего и уменьшение его потребления обеспечивают гибридный автомобильный двигатель. О том, как устроена гибридная установка на примере Toyota Prius, мы и поговорим в сегодняшней статье. Конструкция гибридного ДВС Начнем с того, что силовой агрегат в большинстве случаев состоит из трех главных компонентов: · двигатель; · 2 электромотора; · планетарный механизм. Гибридная установка – это комбинированное устройство, в котором крутящий момент передается от двигателя и тягового электрического мотора в любых пропорциях. Чтобы конструкция работала максимально продуктивно, разработчики установили такой элемент как делитель мощности. Это специальная деталь с несколь
Оглавление

Автомобили с гибридным двигателем набирают широкую популярность в России, странах СНГ и других государствах. Сегодня практически каждая третья машина имеет гибридную установку. Обуславливается это тем, что природные запасы истощаются, и приходится изобретать новые силовые агрегаты, экономящие нефть.

Гибридная установка Toyota Prius
Гибридная установка Toyota Prius

Полный отказ от углеводородного горючего и уменьшение его потребления обеспечивают гибридный автомобильный двигатель. О том, как устроена гибридная установка на примере Toyota Prius, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Конструкция гибридного ДВС

Начнем с того, что силовой агрегат в большинстве случаев состоит из трех главных компонентов:

· двигатель;

· 2 электромотора;

· планетарный механизм.

Гибридная установка
Гибридная установка

Гибридная установка – это комбинированное устройство, в котором крутящий момент передается от двигателя и тягового электрического мотора в любых пропорциях. Чтобы конструкция работала максимально продуктивно, разработчики установили такой элемент как делитель мощности. Это специальная деталь с несколькими шестеренками, делящая усилия двигателя и электромотора примерно пополам.

Режимы работы гибридного двигателя

Собираясь выехать на работу или в центр города, многие водители и не задумываются, что автомобиль с гибридной установкой, к примеру, Toyota Prius, проходит три стадии во время движения:

1. Езда с активацией двигателя.

2. Старт на электрической тяге.

3. Активация двигателя на ходу.

Гибридный двигатель
Гибридный двигатель

Первый режим применяется в случае, если аккумуляторная батарея имеет недостаточный заряд. Принцип действия заключается в разгоне генератора двигателем, из-за чего аккумулятор получает электрическую энергию. АКБ вырабатывает необходимое количество электричества, что обеспечивает работу второго генератора.

Электрическая тяга активируется, если движение начинается при отключенном бензиновом двигателе, или электромотор воздействует на колеса, приводя их в движение.

На ходу двигатель запускается в несколько этапов:

1. Агрегат активируется при отключении мотора-генератора.

2. Направление крутящего момента уравнивается.

3. Электроэнергия мотора-генератора увеличивается.

Гибридная установка
Гибридная установка

Таким образом, осуществляется движение на автомобиле с гибридной установкой. В теории это может показаться слишком сложным, однако на практике принцип действия и устройство поймет даже новичок. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В заключение

Сегодня мы узнали о том, как устроен гибридный двигатель, разобрали режимы его работы и принцип действия. Надеемся, статья была интересной и познавательной. Если это так, не забудьте поддержать канал подпиской, лайком и комментарием. Ждите новых полезных публикаций!

Также рекомендуем прочитать предыдущую статью о том, как добиться минимального расхода топлива на 100 км.