Найти тему
AvtoМир

Малыш который побеждает великанов

Оглавление

Toyota Corolla AE (также называемая Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) — серия компактных купе фирмы Toyota, производившиеся на базе автомобилей Toyota Corolla / Toyota Sprinter.

Но в этой группе были популярны AE85 и AE86

Предназначенные для гонок, автомобили были легкими, доступными, легко модифицируемыми и сочетали пятиступенчатую механическую коробку передач, опциональный дифференциал с ограниченным проскальзыванием , переднюю подвеску распорки MacPherson, высокие обороты (7800 об / мин), двухкамерный двигатель с масляным радиатором (например, в США), около 50/50 баланса веса спереди / сзади, и, что важно, компоновка передний двигатель / задний привод - в то время, когда эта конфигурация снижалась во всей отрасли.

Широко популярный среди гоночных автомобилей Showroom Stock , Group A и Group N , Rally и Club, отличительные качества автомобилей также позволили AE86 завоевать международную известность в области дрифтинга в автоспорте . AE86 фигурировал в центре популярной, продолжительной японской серии манги и аниме, озаглавленной Initial D (1995-2013) - как дрейфующий автомобиль главного героя и автомобиль для доставки тофу. В 2015 году Road & Track назвали AE86 «культовой иконой, неразрывно связанной с первыми днями дрифтинга».

Но почему же машины прозвали "Хачироку" и "Хачи-го"

Табличка с фамилией Труэно происходит от испанского слова для грома , а Левин происходит от среднего английского для молнии . В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным представителем Toyota Japan под названием Toyota Auto Store , а Corolla Levin - эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota при разработке автомобиля, обозначая модель RWD объемом 1600 куб. См от пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota буква «А» обозначает двигатель автомобиля (серия 4А), буква «Е» обозначает Corolla, буква «8» обозначает пятое поколение ( серия Е80 ), а цифра «6» обозначает вариант этого поколения.

AE86 также называют "Hachi-Roku ( ハ チ ロ ク ) ", в переводе с японского означает "восемь-шесть". Точно так же AE85 обычно называли «Hachi-Go ( ハ チ ゴ ー ) », что означает «восемь-пять». Заключая в скобки незначительную внешнюю подтяжку лица, модели, продаваемые в период между 1983–1985 гг., Называются « зенки » (前期, лит. Ранний период ), а модели, продаваемые в 1986–1987 гг., Называются « куки » (後期, лит. Последний период ).

В 1986 году Toyota выпустила ограниченную серию модели AE86 как модель «Black Limited».

Характеристики

-2

АЕ86 был доступен с впрыском топлива атмосферный 4A-GE четырёхцилиндровый двигатель DOHC , 4 клапана на цилиндр 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 у.е. в) в Японии и Европе, который также был использован в первом поколении Toyota MR2 (AW11 ) и подтяжка лица Toyota Celica GT-R и GT Carina (только для Японии) с коэффициентом сжатия 9,4: 1, максимальная выходная мощность SAE составляла 130 л.с. (128 л.с.; 96 кВт) при 6600 об / мин и 110 фунт-футов (149 Нм) при 5,200 об / мин крутящего момента в стандартной форме, хотя впоследствии он был понижен до 120 л.с. (118 л.с.; 88 кВт) и до 105 фунт-фут (142 Нм) чистой мощности.AE86 поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , а позже - с автоматической. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, были оснащены системой переменного впуска Toyota ( T-VIS ). У AE86 был дополнительный LSD .

В Северной Америке модифицированный двигатель 4A-GEC использовался в соответствии с нормами калифорнийских выбросов. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с.; 84 кВт) и 136 Нм (100 фунт-фут) крутящего момента.

В AE86 используются вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен Макферсон типа независимой подвеской на фронте и четыре звена живой мост с цилиндрическими пружинами для задней, а также стабилизаторы поперечной устойчивости , спереди и сзади.

Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как GTS, имели DOHC 4A-GE, 4-колесные дисковые тормоза, цветовые бамперы, передняя нижняя окантовка бампера была гораздо более спортивной и ярко выраженной кромкой, дверные панели были отлиты, красная линия тахометра - около 7500, обернута рулевое колесо, сиденья имели кожаную обивку (передние сиденья полностью отличаются от SR5), дополнительный LSD и алюминиевые колеса, код шасси в VIN - AE88 (для автомобилей североамериканского рынка).

Американские модели AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовали агрегат SOHC объемом 1,587 куб. См (1,6 л). Задняя часть SR5 была не LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску, и небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, блок датчиков, дверные панели, неокрашенный передний и задний бамперы, а нижняя часть переднего бампера была короче и ровнее, а его шасси Код в Vin отличается, а также AE86 для модели SR5 (для автомобилей в Северной Америке).

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), в то время как модели 4A-U и 4A-C получили меньший, более слабый задний дифференциал 6,38 дюйма (162 мм).

AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительную автоматическую коробку передач , хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач .

Одним из сотрудников, который стоял за проектированием автомобиля, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавит отдел автоспорта компании и станет главным инженером проекта Altezza десятилетие спустя. У него есть фотография AE86, повешенная в его офисе.

Стиль кузова

Tryeno
Tryeno
Levin
Levin

Levin и Trueno были оснащены фиксированными фарами и убирающимися фарами соответственно, причем оба доступны в виде хэтчбека или купе. Название модели экспорта Corolla применяется к обоим вариантам. AE86 (наряду с более низкими спецификациями 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов в) AE85 и 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) в версиях SR5) был задним приводом , в отличие от моделей CE80, EE80 и AE82 переднего привода в тот же диапазон.

Незначительные изменения кузова были внесены в 1986 году, в результате чего различные задние фонари, передний и задний бамперы, угловые и фары, а также решетки радиатора являются основными отличиями как для моделей Levin, так и для моделей Trueno, наряду со стилями купе и хэтчбека.

Автоспорт

В процессе производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок группы A и Group N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После окончания производства многие частные команды продолжали участвовать в гонках AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках на автомобилях группы А автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право, либо сражался с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101.сохраняя свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одной из самых популярных форм автоспорта, так как правила организации более спокойны по сравнению с другими странами, AE86 был популярен в новинку и остается настолько популярным, что команды приобретают автомобили в Великобритании из-за местные нехватки. AE86 также популярен для использования в ралли в Финляндии, где автомобили могут конкурировать в соревнованиях F-Cup для безнаддувных 2WD автомобилей.

AE86 был представлен на чемпионате Европы среди легковых автомобилей с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт).Команда Kraft, поддержанная полуфабрикой, вошла в космический каркас Trueno на JGTC с двигателем 3S-GTE, который был создан на SW20 MR2 Turbo, мощностью около 300 л.с. (224 кВт) для правил JGTC GT300 в 1998 году. Несмотря на свою популярность среди гонщиков, Автомобиль имел незначительный успех и был оставлен в эксплуатации в середине сезона 2001 года в пользу недавно поставленного MR-S .

Конфигурация привода на задние колеса в сочетании с легким весом AE86 (около 2300 фунтов (950–970 кг)), балансировкой и относительно мощным (и легко настраиваемым) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширий (уличных гонщиков). на японском языке), многие из которых участвовали в гонках в туге (горные перевалы на японском языке), где повороты лучше всего подходили AE86, особенно на спуске. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была японская гоночная легенда Кейичи Цучия, также известная как Король Дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейичи Цучия помог популяризировать спорт дрифтинга , который включает в себя проезд машины на управляемых горках по углам. Конфигурация FR AE86 сделала его хорошо подходящим для такого типа поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямашита, Хироши Такахаси, Тецуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в том, чтобы сделать AE86 знаменитым на дрифт-сцене.

AE86 по всему миру были значительно изменены для использования в профессиональном дрифте.

Авто
5,66 млн интересуются