В августе 1987 года я с детьми отдыхала в городе Скадовске на базе отдыха. От пансионата до моря было идти далековато, да и море здесь мелкое. Познакомившись с жильцами пансионата, я договорилась с несколькими женщинами поехать на остров Джарылгач. Я взяла на себя миссию гида, так как была здесь уже не в первый раз.
Прибыв на остров, мы пошли пешком от пристани на его противоположную сторону, к открытому морю. Вода чистая, прозрачная. Стоишь по грудь в воде и видишь желтое песчаное дно. В воде множество всевозможных рачков. Детей с трудом выгнали из воды к обеденному «столу». Расстелив одеяло прямо на песке, мы выставили на него все, у кого что было съестного. Мы ели, а возле караулили крупные чайки, которых здесь называют альбатросами. Джарылгач является заповедником, где сохраняется этот вид птиц. Мы прекрасно провели время, даже видели дельфина, проплывающего вдоль берега. Пришло время собираться в обратный путь. Сложили все свои вещи, но тут я решила пустые консервные банки отнести на свалку.
Женщины забрали мои сумки, детей, и все направились к пристани. А мне надо было пройти по песку вдоль берега метров двести. Утопая в песке по щиколотку, я наконец добралась до нужного места. Надо мной кружила стая чаек. Ну, думаю, сейчас собьют с ног, хотя бы успеть расставить банки. Но, к моему большому удивлению, ни одна из чаек не опустилась к еде, а вся стая на небольшой высоте кружила надо мной. И вдруг я услышала хохот!
Мне рассказывала знакомая старушка, как перед смертью ее мужа смеялась кукушка. Я тогда еще пристала к ней с вопросом, как это она смеялась? Она ответила: «Вот так: «Кхи - кхи!» И вот я сама слышу этот хохот! Точно человеческий смех!
Мне стало жутко, холодок пробежал по спине. Что мне предвещает этот смех? Я попыталась оторваться от стаи, но безуспешно. Наша группа давно уже вышла на твердый грунт и легко устремилась вперед.
А я на этом пустынном берегу, как во сне, пытаюсь убежать от неизвестной опасности, но не могу. И эта стая преследует меня, не переставая хохотать над моей головой!
С трудом я достигла твердой почвы и бросилась бежать. Стая еще некоторое время сопровождала меня, а потом возвратилась назад. Я догнала свою группу, и страх немного прошел. За время, пока мы шли, а идти было несколько километров, поднялся ветер и начало штормить. Обычно многие отдыхающие сидят на берегу до последнего катера. А тут испортилась погода, и все быстро побежали к катеру. Когда мы подошли к трапу, то мест на катере уже не было. Еле втиснувшись на палубу, так и стояли возле борта. Катер качало на волнах, как игрушку, а бьющиеся о борт волны обдавали нас россыпью брызг. Неужели не доплывем? Я стояла возле борта, обняв за мокрые плечи детей, и леденящий душу ужас не покидал меня. Плавание это показалось мне бесконечным. Только высадившись на берег, я успокоилась, но на тот остров больше не ездила...
А через три месяца у меня случилось горе. Скоропостижно, совсем не болея, умерла моя тетя, самый дорогой и близкий мне человек на свете - она заменила мне отца и мать. Боль от потери была острой и глубокой.
Так вот о чем меня хотели предупредить чайки! Если бы они умели говорить!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые невероятные и пугающие истории.