1 часть.
Очередная провокационная статья, бесполезная и рассчитанная на кучу комментариев, чтобы увеличить рейтинг канала.
Далее будет личное мнение автора, и оно может не совпадать с мнением читателя.
Поговорю я сегодня о своем высшем образовании, с высоты прошлых лет, после получения мной диплома с отличием, т.е. «красного диплома». Да, да не забудьте написать про синий нос в комментариях.
Со знаменательной даты, с 2005 г., когда был вручен мне диплом, прошло 15 лет. Была уже ранее статья о средне-специальном образовании.
Начало такое же, как и в статье про мой лицей, разбираю все тот же комментарий подписчика
Итак, сам комментарий:
«В этом весь тгв: черт пойми что написано в литературе, посвященной этой специальности. Литература написана не для обывателей, не для тех, кто пытается научиться. В нее надо вчитываться, разбираться, перепроверять. Таким "сухим языком" напишут, что только одна мысль витает в голове "как побыстрее закрыть эту книгу". Методички учебные еще хуже. Смотришь пример расчета и дай бог, чтоб там не было ошибок. Кроме как учебного пособия "Курсовое и дипломное проектирование Титова" я не знаю, что еще можно использовать. А может вообще не тем тгвшники и занимаются?! В этой специальности, сколько вообще семестров посвящено вентиляции, отоплению, газоснабжению? И сколько второстепенным предметам?! Порой кажется, что учатся там, на гуманитария люди. Уж лучше увеличили в двое время изучение главных предметов и оттачивания опыта при проектировании, нежели на учение культурологии, истории, психологии, ин.яза, правоведение, нескольких курсов экономики, физкультуры. А потом выпускаешься и понимаешь, что знания поверхностные. Их тупо недостаточно, для проектирования. Новичков особо не рассматривают на работу, а потом проходит время и говорят, а что ты не работал. Короче, лучше после 9 уходить в фазанки, лицей и прочую хрeнь. По итогу, все равно ЗП будет не особо отличаться от той, где требуются корочки инженера по специальности ТГВ! Но в итоге будет утеряно столько времени и сил. Будь проклят тот день, когда я подал документы на эту специальность!»
В целом, с этим комментарием я согласен, и пройдусь со свойственным мне цинизмом и «колючестью» по этой теме.
Для начала мой любимой анекдот в тему.
Встречает мужик своего преподавателя по ВУЗу лет через восемь после окончания, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
— Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
— А ведь был один случай.
— Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.
— Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и достал шляпу!
Итак, открываю свой диплом, причем нам повезло, что пришлось учиться еще по классической схеме – 5 лет, а не по болонской, как учат сейчас.
7782 часов делим на 5 лет итого в среднем 1557 часов в год. Т.е. забегая вперед, целый год по времени уйдет на ин. яз, физкультуру, физику, историю, культурологию, +революция и контрреволюция социально-психологические аспекты (чем не замена марксизму).
В итоге, ВУЗ для меня стал вторым разочарованием после лицея. Лицей понятно, два года школьной программы, нужно изучить. Сейчас с чудной новой системой образования стало явно «веселее».
Да и в ВУЗе сходу нас окучили историей, культурологией, иностранным языком. Причем ПОЧТИ каждый преподаватель считал свой предмет самым важным во всем мире.
Например, та же история, особливо много отнимала времени, на написание домашних заданий уходило уйма времени. В то время еще «интернетов» не было, пользовались учебниками.
Все бы ничего, но исторические тесты, которые периодически проводились, ставили всех в тупик. Почему в тупик? Да потому что, в одном учебнике так, в другом эдак. В результате, кто-то ушлый нашел ответы к тестам, бездумно были выучены ответы, и все сдавалось на ура. В итоге 100 часов культурологии и 160 часов истории были пройдены. Вопрос такой, а уверены ли преподаватели что их история действительно верная, давно уже известно, что все переписывалось несколько раз. А ну да, ну да... Есть план, и четко придерживаемся его.
А многострадальная физика - 420 часов. Причем не прикладная, а общий образовательный курс. Кому это пригодилось, поднимете руки? Причем кто бы, что не говорил, если должна быть физика – то она должна быть прикладной. Но никто не «замарачивается» – идет лекция, на лекции сидят группы разных специальностей, и ПГС и ТГВ и АД и слушают, получают «знания» оптом. Для примера, предлагаю, пусть ТГВ-ники считают прикладные задачи из серии «за сколько времени замерзнет вода трубе при остановке движения теплоносителя» и т.д. Из физики мне пригодился только ШКОЛЬНЫЙ курс по электрическому току, да и то не молекулярном уровне.
А сопромат, который повсеместно считается божественным предметом? Сопромат у нас вел очень грамотный преподаватель, ныне уже ушедший в мир иной. Замечательный человек, вел хорошо, но весь этот сопромат после сдачи забылся. А забылся он от ненадобности, ну решали мы задачи, а для чего? А вот если бы был выполнен расчет опор теплотрассы на прочность и т.д., но никому это не надо, идет стандартная УТВЕРЖДЕННАЯ программа единая для всех. Сдал сопромат –женись, как говорили в наше время. В свое время один товарищ пытался доказать, что он все считает по сопромату. Его реплика «невозможно запроектировать при помощи справочника проектировщика Николаева и мозга трубопровод тепловой сети скажем диаметром 500 или 800, каким образом вы учтете все нагрузки или взаимовлияние участков состоящих из множества элементов, секционирующих задвижек и отводов от магистральной сети. Что написано в Николаеве, то упрощено многократно, т.е для снижения нагрузки на инженера, т.е приведены те же номограммы, а как номограммы построили? Правильно - этим же сопроматом и термехом.» И добавил «расчеты предоставить на всеобщее обозрение не могу, извините».
Ну что тут можно сказать, если ранее умные люди все посчитали и выполнили номограммы, а кому-то хочется изобретать велосипед, флаг в руки и бегом пересчитывать. Есть хорошая фраза «Упорство даже ум превозмогает». Вспоминается анекдот про шарики, где инженер взял таблицу шаров и нашел все параметры необходимого шарика. Тем более учесть все невозможно, хоть "засчитайся" даже на молекулярном уровне. Да и сети таких диаметров с рукопашными расчетами могут завернуть, и намекнуть, что нужно считать в блатной программе «Старт». Причем, можно было хотя бы скрины СВОИХ расчетов приложить, для страждущих. Но непонятный страх, что кто-то возьмет твои расчеты просто убивает. Да и каким образом данный товарищ выявил, что упрощено многократно. Упрощено, не значит неправильно. Тем более по данному справочнику ПРОЕКТИРОВЩИКА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ Под ред. инж. А. А. НИКОЛАЕВА построены в СССР все существующие тепловые сети, когда еще «Стартов» и в помине не было. Если где-то выявляются ошибки в справочниках или другой литературе (такого при СССР не было), то можно было бы и пару строчек этому «сопроматчику» написать про неточности и ошибки, только такого от большинства не дождаться, корона жмет. Как обычно ППР (пришли, по чирикали, разошлись).
Ну да ладно, отвлекся от темы. В общем, кругом учеба мне напоминала изучение и расчет виртуального «сферического коня в вакууме».
Вообще 90%, если не больше, шло по принципу «ЗЗЗ» (зашел, защитился, забыл).
Продолжение следует.