Найти в Дзене
Оружейникофф

ВТС «Ладога» - уникальный транспорт «судного дня»

Оглавление

Во времена СССР вероятность ядерной войны с США была достаточно высока, и проблема безопасного передвижения по загрязненным территориям стояла остро. Командование и руководство страны (или того, что от нее осталось), должны были иметь возможность передвигаться после ядерного обмена ударами, и при этом не умереть от лучевой болезни.

ВТС "Ладога" в парке "Патриот"
ВТС "Ладога" в парке "Патриот"

В конце 70-х годов отечественная промышленность принялась за разработку высокозащищенного транспортного средства (ВТС). Выполнение задачи было поручено КБ-3 Ленинградского Кировского завода под руководством генерального конструктора В.И. Миронова. Позже, в 1982 году специально для работ над ВТС создали КБ-А, конструкторское отделение в рамках КБ-3.

Новейшая высокозащищенная машина должна максимально состоять из существующих серийных комплектующих, и, соответственно, иметь совместимость с другими машинами. Транспорт должен иметь высокую защиту от радиации, химического и биологического заражения, спокойно работать в этих сложных условиях.

Пассажирский отсек ВТС "Ладога"
Пассажирский отсек ВТС "Ладога"

Отсек долен быть комфортабельным, автономным и снабжен новейшими средствами связи, то есть, машина должна отвечать требованиям командно-штабной машины.

Так появилась высокозащищенная машина ВТС «Ладога», на шасси танка Т-80, из-за чего ее еще ошибочно называли защищенным танком, танком судного дня и т.д., хотя к танку ВТС все же не имеет отношения. Кроме шасси, машина получила ряд уникальных узлов, которые были разработаны специально для нее.

ВТС получила от танкового шасси практически все составляющие корпуса, кроме подбашенного листа и механизмов боевого отделения, которые в машине не нужны. Зато получила надстройку, где разместился экипаж и основная аппаратура машины. Надстройка выполнена из бронестали, то есть, обеспечивала защиту от стрелкового оружия и пулеметов, внутри рубка получила обивку из противонейтронного материала.

-3

Двигатель ВТС «Ладога» - газотурбинный ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Также монтировался дополнительный двигатель малой мощности и генератор на 18 кВт для питания машины во время остановки.

Внутреннее пространство разделено на два отсека, в одном располагались два места для водителя и механика, другой отсек был для пассажиров. Пассажиры располагались в комфортабельном отсеке с креслами, оттуда они имели возможность наблюдать за обстановкой днем и ночью, благодаря камерам кругового обзора и мониторам. Также обстановка снаружи контролировалась с помощью многочисленных датчиков. По некоторым данным, «Ладога» могла принимать управление стратегическими ядерными силами страны.

Воздух для экипажа и пассажиров мог подаваться снаружи, и, проходя через фильтры, подаваться внутрь, а мог использоваться и отдельный баллон с сжатым воздухом. Запас продовольствия и воды был предусмотрен на 48 часов. «Ладога» могла передвигаться по бездорожью и преодолевать водные преграды.

Боевое крещение «Ладога» прошла в 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС, где проводила разведку в том числе и в разрушенном машинном зале станции, где выполняла замеры и видеосъемку. Машина показала высокую защищенность экипажа, и аналогов «Ладоги» на тот момент просто не было.

К сожалению, машина выпускалась малой серией 4-5 машин, и последующий развал СССР поставил крест на уникальной машине.

Поддержите канал!

Друзья! Буду рад лайку и подписке!