Найти тему

Плюсы и минусы разных методов маркировки молочной продукции

Оглавление

Разнообразные варианты упаковки молочной продукции, высокие скорости работы производственных линий, разные технологические процессы на линиях (даже в рамках одного завода). Каждая такая линия требует своего решения задачи нанесения кода маркировки на экземпляр продукции (сериализации) и на групповую или транспортную тару (агрегация).

Все это рождает большие сложности для внедрения маркировки "Честный ЗНАК" на производстве молочной продукции.

Способы нанесения средства идентификации на упаковку.

Типографский метод

– нанесение кода маркировки при печати фирменного макета на упаковку или этикетку в цифровой типографии.

Это самый качественный метод печати и для производства он мог бы быть предпочтительным, если бы не имел множество ограничений.

Печать кодов Data Matrix в типографии
Печать кодов Data Matrix в типографии

Главное ограничение – индивидуальный код на каждую упаковку можно нанести только цифровым методом на специализированном оборудовании, которое пока не получило широкого распространения ни в нашей стране, ни в мире. У типографии, которая пойдет на выполнение такого заказа может появится множество дополнительных проблем: учет и верификация кодов для гарантии их качества, значительное замедление процессов печати, так как каждый код - уникален.

О втором важном ограничении мы уже говорили – код маркировки содержит срок годности продукции. Можно заранее заказать коды маркировки на каждую планируемую дату производства, но при этом нужно будет контролировать правильность использования нужного рулона упаковки с кодами с правильной датой.

Прямая печать струйными или лазерными маркираторами

При таком методе печати код маркировки наносится на производстве в момент упаковки продукции. Обеспечивается высокая скорость и удобство маркировки. В зависимости от технологических процессов это можно делать перед наполнением продукта или после всех этапов обработки уже на упакованную продукцию.

Однако для молочной отрасли такой способ чаще всего оказывается не применим: быстрая смена температуры, конденсат - все это снижает качество прямой печати.

Лазерные маркираторы могут требовать дополнительного кондиционирования, могут серьезно повредить некоторые виды упаковок (полиэтилен, тетропаки с их повышенными требованиями к сохранению слоев).

Этикетирование

– код маркировки наносится на этикетку с клеящим слоем, которая в дальнейшем размещается на упаковке готовой продукции.

Хорошее качество и долговечность печати, простые и понятные материалы. Но нанесение этикетки, а главное, ее надежная фиксация, являются непростой задачей, особенно на высокопроизводительных линиях, где процесс маркировки этикеткой может снижать их скорость.

Материалы и среда тоже могут рождать проблемы для маркировки: влажная или ламинированная упаковка, непростые температурные режимы.

Под каждый вид продукции и упаковки применяют свой, наиболее подходящий метод печати кода маркировки. Но напечатать код – это только часть задачи. Важно обеспечить его дальнейшее уверенное считывание при агрегации, а также реализовать контроль качества печати.

Об этом - в следующих статьях.