72 часа на съемку и подготовку слайд-шоу.
Меня зовут Стив Шеннон, я спортивный фотограф из Ревелстока, Канада. Моя специализация, экстремальные виды спорта, в основном это лыжи/сноуборд и горный велосипед. В апреле 2017 года меня пригласили принять участие в Crankworx Deep Summer Photo Challenge, проходившем в городе Уистлер недалеко от Ванкувера. По условиям конкурса фотограф получал 72 часа на съемку, редактирование, и подготовку 5-минутного слайд-шоу о горном велосипеде. Половина кадров должна была быть снята в велосипедном парке, а остальные – в пределах географических границ долины Уистлера.
Определитесь со своей визуальной концепцией.
Мне, как человеку который родился и вырос в горах, хотелось чтобы именно горы стали центральной темой моей серии. Я решил показать красоту дикой природы, избегая насколько это возможно большинства искусственных сооружений (насыпи, трамплины и т. д.), которые так часто встречаются на фотографиях велопарков. Это означало, что спортсменам придется ездить по необорудованным трассам и опасным склонам, и в такой ситуации просто необходимо иметь оборудование, способное сделать отличный кадр с одного дубля.
Классный кадр с первого дубля.
После нескольких лет съемок на камеры Canon в 2016 году я перешел на Sony A7 RII. А после покупки ZEISS Batis 2/25, просто влюбился в этот комплект за его отличное качество и небольшой вес. Когда компания Sony выпустила модель A9, я был одним из первых кто разместил предзаказ, сейчас она стала моей основной камерой для съемки спортивных мероприятий. Мне нравится в ней, что изображение в видоискателе не пропадает в момент экспонирования кадра, быстрый автофокус и безумная скорость съемки, которая позволяет сделать нужный кадр с первого дубля, вместо того чтобы спортсмены раз за разом повторяли опасные трюки. Для съемки на Crankworx Deep Summer Photo Challenge я использовал ZEISS Batis 2.8/18, 2/25 и 1.8/85, а также несколько других объективов Sony/ZEISS. У меня есть и зум-объективы и фиксы, но для съемки маунтинбайка я предпочитаю последние, так как они резче, быстрее и фиксированное фокусное расстояние заставляет меня более тщательно обдумывать композицию кадра.
Используйте все возможные варианты освещения.
Первый день соревнований принес солнце и пыль. В это время Британская Колумбия переживала один из самых жарких и засушливых периодов в своей истории. Съемку в велопарке можно было проводить только в обычные часы его работы (с 10 утра до 8 вечера), что гарантировало сложные условия освещения для съемки в лесу. Используя воздуходувку, мы подняли в воздух клубы пыли, сделав свет более рассеянным, а пыле/влагозащита объективов Batis позволяла не беспокоиться о сохранности оборудования. Чтобы запечатлеть движение, я предпочитаю использовать выдержки не длиннее 1/1000 сек, поэтому при съемке в условиях низкой освещённости в лесу, мне необходимы объективы с высокой светосилой. ZEISS Batis – бритвенно-резкие уже на открытой диафрагме, позволяют мне получать четкие кадры при съемке на диафрагме f/2 и f/2.8.
В тот же день мы получили доступ к трассе «Top of the World», которая берет свое начало от пика Уистлер. Надвигающиеся облака скрыли закат, но их текстура добавляла драматизма, и мы смогли продолжить съемку до позднего вечера, пока солнце полностью не скрылось за горизонтом.
Идеально для спортивных фотографов.
День второй – дождь, облака и настроение. Я был в восторге, потому что это было именно то, что я искал, чтобы добавить драматизма моей серии. Еще раз пыле/влагозащита объективов позволила мне сосредоточиться на съемке, и не слишком волноваться за мое оборудование. Из-за низкой облачности в лесу было очень темно, поэтому я снова снимал практически на полностью открытых диафрагмах. Sony A9 с объективами ZEISS Batis — это просто убойная комбинация для спортивной съемки. Автофокус быстр и точен, а при скорости до 20 кадров в секунду и возможности контролировать кадр даже в момент его экспонирования, я сразу вижу получился кадр или нет, и могу переходить к следующему сюжету. Мне сложно сказать о быстроте и точности работы автофокусировки объективов Batis во всех возможных съемочных ситуациях, но для спортивных фотографов, желающих использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, это лучшее, что может быть.
Финальный штрих.
В последний день мы начали со съемки ранним утром на каменных плитах через долину от курорта, потом последовали несколько крутых спусков в парке, а вечером мы поднялись в горы для съемки заката. И снова объективы ZEISS Batis работали безупречно в любых условиях. После завершения съемок все, что оставалось сделать, это отобрать лучшие кадры, отредактировать их, и смонтировать слайд-шоу. В итоге мы использовали 40 фотографий, из которых 20 были сняты с помощью объективов Batis. Все прошло так гладко, что мы закончили работу на 3 часа раньше отведенного времени и заняли второе место в Crankworx Deep Summer Photo Challenge.
Финальное слайд-шоу Става Шеннона.
Об авторе.
Стив Шеннон – вырос в Западном Кутенеи, Канада. С ранних лет он проявил любовь к природе и страсть к приключениям. Стив начал кататься на лыжах в возрасте двух лет, а в старших классах серьезно увлекался пешими походами по окружающим его дом горам. Его увлечения провели его по всему земному шару: от гонок на мотоциклах на Международном Шестидневном Эндуро в Чили и Греции, до съемок гонок в Румынии и Мексике, от сплава по Гранд-Каньону, и катанию на лыжах в Исландии и Норвегии, до поездок на горных велосипедах в Непальских Гималаях и Канарских островах.
Оригинал статьи на lenspire.zeiss.com