❖ В практической работе художники импровизируют и придумывают десятки и сотни своих собственных приёмов. Но существуют наиболее распространённые:
❖ Широкие пастозные мазки всей плоскостью мастихина. В зависимости от формы мастихина, мазки краски могут приобретать разный характер.
❖ Объёмные точечные мазки, выполненные кончиком мастихина.
❖ Процарапывание красочного слоя острым кончиком мастихина или боковой стороной его лезвия. Из под снимаемой мастихином краски, просматривается светлый холст — это позволяет изображать светлые тончайшие линии простым процарапыванием.
❖ Фактурные, рельефные линии, образующиеся посредством продольных движений плоскостью мастихина.
❖ Обобщение посредством смазывания краски. Художник подробно пишет какой-нибудь элемент своей живописи, а потом, поверх проводит ребром мастихина. В результате контуры изображения размываются.
❖ Введение одной краски в другую. Объёмные массы краски вливаются друг в друга и, порой, это происходит самым неожиданным образом. Краска то вливается, то «закручивается», то замешивается, а иногда и «врывается». Переходы одного цвета в другой во многом зависят от движений руки и наклона мастихина.
⠀
Если говорить о технике исполнения, мастихином можно работать как широко, на начальном этапе раскрывая плоскость, так и в деталях, расставляя акценты.
⠀
Пастозность красочного слоя обычно применяют в светах, оставляя тени менее загруженными, также мастихин используется при проработке переднего и среднего плана. Такой эффект создаёт пространство.
⠀
Мастихином хорошо обобщать, выявлять главное, уводя ненужные детали, создавать фактуру, а можно просто счистить неудавшиеся куски и написать заново. Можно царапать, чертить, наносить красочный слой широко, густо, жидко здесь правил нет.
⠀
Не существует никакой особой техники работы мастихином, есть отличный инструмент, который в умелых руках способен творить чудеса.
⠀Умение лепить форму, композиционно мыслить, чувствовать плоскость — то, на что опирается работа любым инструментом, и мастихин здесь не исключение.