Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Cериал «Магомаев»: По переулкам бродит лето. Картинка есть, эмоций нету

Оценка: 6,5 из 10.

Показ сериала «Магомаев» начал Первый канал 9 марта 2020 года. Режиссёры: Дмитрий Тюрин, Роман Прыгунов. В главных ролях - Милош Бикович, Ирина Антоненко, Светлана Устинова, Александр Соколовский.

Фото: постер к сериалу
Фото: постер к сериалу

По словам создателей сериала, проект готовился шесть лет, из которых четыре ушло на сочинение сценария. За это время зрители успели посмотреть сериалы про Ободзинского, Гурченко, как-бы-Пьеху и как-бы-Пугачёву, то есть аудитория привыкла к художественному осмыслению биографий кумиров прошлого. В их биографиях, если верить производителям сериалов, было много общего - и это не только эпоха, но и обязательный набор препятствий: завистники, недоброжелатели, чиновники, вставляющие палки в колёса... Не обходилось и без сложных любовных коллизий.

Когда «Магомаев» вышел на экраны, у зрителей, должно быть, возникло ощущение, что второстепенные персонажи перекочевали в сериал из других байопиков: вредный и истеричный чиновник министерства культуры в исполнении Артёма Волобуева, сотрудники ОБХСС, будто вышедшие из советских детективов, и т.д. Джентльменский набор, с помощью которого сценарий сериала пытались сделать более драматичным. Но это работает с огромным скрипом - во-первых, уж больно предсказуемые ходы и типажи, во-вторых, - мы же знаем, что будет дальше, никакой интриги, козни чиновников и успехом не увенчаются, уголовное дело закроют. Удивили создатели «Магомаева» только с Екатериной Фурцевой - в исполнении Алёны Ивченко она положительная героиня, безупречная защитница Муслима Магомаева и вдобавок роковая красавица.

Впрочем, главная красавица тут, конечно, не Фурцева. В основу сценария легла история любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской, которые познакомились уже взрослыми и несвободными людьми. Вдова Муслима Магометовича Тамара Ильинична Синявская принимала участие не только в подготовке сценария, но и в выборе актёров. На роль себя она утвердила «Мисс Россию-2010» Ирину Антоненко, и это прекрасное попадание: не важно, похожа или не похожа - важно, что зритель всё время любуется красиво улыбающейся и красиво грустящей Ириной, вполне разделяя эмоции влюбившегося с первого взгляда Муслима. Заглавного героя играет Милош Бикович, которому уже досталось за «непохожесть». Как раз работу гримёров нужно оценить высшими баллами, а вот покритиковать Милоша можно за другое: до проекта он о Магомаеве знать не знал, и иногда возникает ощущение, что он играет «какого-то советского ретро-певца» довольно отстранённо. Герои вообще на редкость неэмоциональны, хладнокровны, говорят на литературном русском языке, будто играют не живых людей, а идеальные образы. Я вполне допускаю, что Тамара и Муслим действительно так общались, но для сериала это слишком пресно, вот и приходится пристёгивать к сюжету дополнительные «драматизаторы». Опять-таки - мы знаем, что будет дальше; какую интригу таит любовная линия, кроме вопроса, в какой серии Синявская уйдёт от мужа?

Тем не менее есть пара-тройка веских причин продолжать просмотр. Кроме внешности Ирины Антоненко, это музыкальные номера. Биковича, к счастью петь за Магомаева не попросили, и в сериале использованы реальные записи Муслима Магометовича, благо наследники были не против. В каждой серии размеренное действо иногда превращается в мюзикл - герой Милоша Биковича начинает петь прямо на улицах летней Москвы или Баку в окружении прекрасно одетых танцующих людей. Натужная линия с расследованием дела о левых концертах сразу уходит на задний план, где ей самое место. Кроме того, создатели сериалов о 60-х и 70-х уже так настропалились воссоздавать старые городские пейзажи, что зритель может поверить в эту придуманную яркую Москву полувековой давности. Но даже если не веришь, смотреть на неё в этом сериале очень приятно.

Алексей Мажаев, InterMedia